Решаем вместе
Есть вопрос?
Образовательный стандарт

с 01.01.2014 года вступил в силу федеральный государственный стандарт дошкольного образования! Стандарт - минимальная система требований, которую нужно обеспечить, минимальный уровень, которому надо соответствовать.

Сайт Министерства образования и науки РФ

Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый  стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В первую очередь, это:

  • расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
  • обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
  • минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;
  • приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
  • развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
  • разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
  • соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

  • структуре основных образовательных программ и их объему;
  • условиям реализации основных образовательных программ;
  • результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Текст образовательного стандарта
Система оценок  при промежуточной аттестации Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (статья 64 п.2 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
Программа формирования учебных  действий обучающихся При реализации Образовательной программы МДОУ Детский сад №19 предполагается формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
План мероприятий введения ФГОС

План мероприятий Введения федерального государственного стандарта дошкольного образования в МДОУ на 2013-2015 годы

С 1 января 2016 года Дошкольное образовательное учреждение работает по введенным образовательным стандартам

Перечень учебной литературы Перечень
Итоги реализации ФГОС Итоги

 

   
© ALLROUNDER