Медицинское обслуживание детей в МДОУ обеспечивается медицинским персоналом в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.
Для работы медицинского персонала в МДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор.
Еженедельно врач-педиатр детской поликлиники проводит осмотр всех детей детского сада.
Ежегодно воспитанники проходят диспансеризацию узкими специалистами.
Задачи медицинского обслуживания в дошкольном учреждении
-
Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.
-
Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.
-
Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в МДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
-
Проведение консультационно-просветительской работы с работниками МДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
Функции медицинской сестры МДОУ
1. Составляет:
-
меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников;
-
график проведения вакцинации;
-
график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.
2. Осуществляет:
-
динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
-
антропометрические измерения воспитанников;
-
распределение детей на медицинские группы;
-
медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);
-
оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
-
наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;
-
дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
-
выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
-
информирование администрации и педагогов МДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;
3. Проводит:
-
консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
-
консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
-
мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.);
-
работу с воспитанниками и работниками МДОУ по формированию здорового образа жизни.
4. Участвует в педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.
5. Контролирует:
-
режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;
-
двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
-
организацию и проведение закаливающих мероприятий;
-
качество организации питания детей;
-
санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
-
соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками МДОУ;
-
соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;
-
ведение работниками МДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.
Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за:
-
Качество медицинского обслуживания детей.
-
Оснащение медицинского кабинета МДОУ в соответствии с санитарными требованиями.
-
Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д.
-
Ведение медицинской документации, предоставление отчетности.
-
Проведение медицинских и профилактических мероприятий.
-
Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников.
-
Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.
|
Обновлено 28.11.2016 21:29 |