Решаем вместе
Есть вопрос?

Полезные ссылки


"У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умееют пользоваться настоящим" Жан де Лабрюйер

Методические рекомендации
Игры с блоками Дьенеша
14.08.2015 13:53

Консультация для родителей

Автор: воспитатель Гилязова Раушания Фидаиловна

Золтан Дьенеш — выдающая фигура в детском образовании. Это венгерский психолог, теоретик и практик можно сказать — «новой математики». Суть этого подхода заключается в том, что математические знания дети получают, не решая многочисленные задания в прописях, а играя.

Самое известное его пособие — Блоки Дьенеша, которые специально разработаны для подготовки мышления детей к усвоению математики.

Набор логических блоков состоит из 48 объемных пластмассовых геометрических фигур, различающихся по:

―   цвету – синий, желтый, красный,

―   форме – круги, квадраты, треугольники, прямоугольники,

―   размеру – большие, маленькие,

―   толщине – тонкие, толстые.

Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами. В наборе нет фигур одинаковых по всем свойствам, каждая фигура в одном экземпляре.

 
Математика – это интересно
14.08.2015 13:49

Консультация для родителей

Автор: воспитатель Гилязова Раушания Фидаиловна

Часто слышишь, как ребёнок одобряемый взрослым заявляет, что умеет считать до 10, до 20. Начиная считать, он торопиться, пропускает числительные. Взрослые ему подсказывают, а ребёнок механически повторяет всё сказанное за ними.

Встает вопрос: Действительно ли ребёнок умеет считать? Конечно, нет. Здесь на лицо механическое запоминание числительных, за которым нет главного понимания.

Обучать дошкольников началам математики, безусловно, необходимо. Особенно остро встает этот вопрос сейчас, когда перед педагогами и психологами поставлена задача создать предпосылки для перехода на обучение детей с 6 летнего возраста. Дошкольника необходимо учить так, чтобы мир, окружающий его, становился понятней.

Родители призваны помочь ему в этом, показать существенные взаимозависимости, учить рассуждать, сравнивать, сопоставлять. Заметим, что большинство родителей, прежде всего, учат детей считать до 10, 20 и больше. Придется огорчить их. Чаще всего такие знания детей являются бесполезными, потому что ребёнок механически запомнил названия и порядок числительных, натренировался в так называемом отвлечённом счете. Как правило, при этом у детей отсутствует представление о числах.

 
Развитие математических способностей у дошкольников
14.08.2015 13:46

Консультация для родителей

Автор: воспитатель Гилязова Раушания Фидаиловна

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д. , не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат?

Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?

Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

 
Создание условий для развития математических способностей
14.08.2015 13:39

Консультация для родителей

Автор: воспитатель Гилязова Раушания Фидаиловна

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.

В современных школах программы довольно насыщены, существуют экспериментальные классы. Кроме того, все стремительнее входят в наши дома новые технологии: во многих семьях для обучения и развлечения детей приобретают компьютеры. Требование знаний основ информатики предъявляет нам сама жизнь. Все это обусловливает необходимость знакомства ребенка с основами информатики уже в дошкольный период.

При обучении детей основам математики и информатики важно, чтобы к началу обучения в школе они имели следующие знания:

 
Как развивать творческие способности дошкольников
21.07.2015 19:06

Консультация для родителей

Консультацию подготовила Шарафутдинова В.А

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Детское художественное творчество — деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций, литературных произведений и пр. ДТ в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребёнка.

Изобразительное детское творчество является самым массовым среди детей младшего возраста. Оно создает основу полноценного и содержательного общения ребёнка со взрослыми, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов и печальных событий.

Первые элементы литературного детское творчество появляются у ребёнка в возрасте 3 лет, когда он начинает хорошо говорить, манипулировать звуками и использовать слова в разных сочетаниях. В этот период, литературное детское творчество является частью игры: ребёнок одновременно рисует, сочиняет изображенную историю, напевает и пританцовывает. Постепенно литературное творчество у детей приобретает выраженное направление (поэзия, проза), приходит понимание социальной ценности литературного произведения, а также значимости процесса его создания. Более массовый характер литературное детское творчество приобретает в период обучения в школе, когда дети пишут сочинения, эссе, очерки и рассказы.

Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. Техническое детское творчество — это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов на уроках труда и на внеклассных занятиях (кружки, курсы, центры детского и юношеского творчества).

 
Нетрадиционные техники рисования
11.06.2015 00:00

Составила: воспитатель Кильганова Наталья Николаевна

Цель:
знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования их влиянием на творческое развитие личности ребенка-дошкольника.

Как весело рисуют дети

Доверчивые чудеса-

Не Истину и Добродетель,

А человечка или пса.

И пес неистов и  оранжев,

В зубах зеленое: «Гав-гав!»

И радуги разбудоражив,

Конь скачет о шести ногах.

А над конем летит сорока,

Летит дорога под коня,

Хохочет солнце кособоко

И улыбается луна.

И человечек-огурчик

С овальным розовым брюшком

Так беззаботен, так доверчив

На том коне сидит бочком.

Он твердо знает, что доскачет,

Застенчивый до немоты,

И в руки маленьких циркачек

Положит красные цветы…

Дитя! От мыслей безрассудных

Меня чертою отдели.

Пусти, пусти меня в рисунок

И в добром мире посели!

Д. Самойлов «Рисунок»

Сегодня я хочу познакомить Вас с нетрадиционными техниками рисования. Что же такое нетрадиционные техники рисования? Это использование в рисовании всевозможных подручных средств и материалов: свеча, пробки, из которых готовятся штампы с нанесенным на них вырезанным рисунком, зубная щетка, коктельные палочки, расческа и др. какие существуют нетрадиционные техники рисования?

Нетрадиционные художественно-графические техники:

  • тычок жёсткой полусухой кистью;
  • рисование ладошками;
  • оттиск пробкой;
  • оттиск смятой бумагой;
  • оттиск поролоном;
  • оттиск пенопластом;
  • рисование пальчиками;
  • рисование ватными палочками;
  • рисование зубной щёткой;
  • кляксография обычная;
  • кляксография с трубочкой;
  • кляксография с ниточкой;
  • набрызг;
  • монотипия пейзажная;
  • монотипия предметная;
  • восковые мелки + акварель;
  • свеча + акварель;
  • чёрно-белый граттаж;
  • отпечатки листьев;
  • тычкование.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью, дает колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.

Результат обычно эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Любому  ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге печатки и получать забавный рисунок.

В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.

Работу по изобразительной деятельности я строю, используя Программа И.А.Лыковой «Цветные ладошки». «Цветные ладошки»  - это:

  • новый подход к художественно-творческому развитию ребенка, в котором гармонично сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и  индивидуальное;
  • новая перспектива реализации базисных задач эстетического воспитания, обучения и развития детей на всех ступенях дошкольного детства;
  • новая интерпретация средств художественно-образной выразительности как универсального языка искусства, имеющего в разных видах  детской изобразительной деятельности свою специфику;
  • новый взгляд на отношения педагога и детей в творческом процессе – соавторство, содружество, сотворчество

Выдающийся скульптор А. Голубкина, писала: «…так как руки, глаз, чувства, мысли  у каждого свои, не похожие ни на кого другого, то и техника не может не быть индивидуальной, если не вмещать в неё постороннего, обезличивающего. Раскованное воображение отучает от механического копирования.  Благодаря нему ребёнок раскрепощается и появляется в композициях то сокровенное, что является самобытным, личностным в даровании и творчестве художника».

В каждом возрасте используются определенные нетрадиционные техники рисования с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Младший возраст (2-4 года)

  • рисование пальчиком
  • рисование ватной палочкой
  • рисование ладошкой
  • рисование смятой бумагой
  • тычок полусухой кистью
  • оттиск пробкой

Средний возраст (4-5 лет)

  • восковые мелки  и акварель
  • оттиск поролоном
  • черно-белый граттаж
  • рисование скомканной бумагой

Старший возраст(5-6 лет)

  • монотипия
  • рисование зубной щеткой
  • набрызг
  • кляксография
  • свеча+акварель

Сегодня я Вас познакомлю некоторыми нетрадиционными техниками.

Рисование пальчиками, ладошкой. Существует много разных приемов рисования пальчиками: просто ставить следы-отпечатки, сравнивать отпечатки от разных пальчиков (например, сделать мизинчиком следы маленького зайчика или мышки и большим пальцем изобразить следы медведя), проводить пальчиком, ватной палочкой линию (ручеек или дождик).

Детям очень нравится этот способ рисования. Ребенок обмакивает ладонь  в краску и ставит ей отпечаток на бумаге. Например, «дождик», «звездочки на небе».

Рисование ватной палочкой. Ребенок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. Например, рисуя  ягоды рябинки, осенние листочки.

Для того чтобы у детей не создавалось шаблона (рисовать только на альбомном листе), листы бумаги могут быть разной формы: в форме круга (тарелочка, блюдце, салфеточка), квадрата (платочек, коробочка), а также тонированная.

Каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.

Хвалите своего ребенка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребенок индивидуален.

 
Тест «Какой вы родитель?»
25.10.2014 09:27

Автор: Филиппова Н.Е., педагог – психолог

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребёнком оказывает существенное влияние на его развитие. Оцените  особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете следующие по смыслу выражения?

  1. Какой ты у меня молодец!
  2. Ты способный, у тебя всё получится!
  3. Ты невыносим!
  4. У всех дети как дети, а у меня….
  5. Ты мой помощник.
  6. Вечно у тебя всё не так.
  7. Сколько раз тебе повторять?
  8. Какой ты сообразительный!
  9. Чтобы я больше не видела твоих друзей!
  10. Как ты считаешь?
  11. Ты полностью распустился!
  12. Познакомь меня со своими друзьями.
  13. Я тебе обязательно помогу, не переживай.
  14. Меня не интересует, что ты хочешь.

Обработка результатов. Если вы употребляете выражения 1, 2 ,5 ,8 ,10, 12, 13, то засчитайте себе 1 балл. Если Вы употребляете выражения 3, 4, 6, 7, 9, 11, 14, то засчитываете себе 2 балла. Подсчитайте общую сумму баллов.
7-8
балловмежду Вами и Вашим ребёнком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.
9-10
балловВаше настроение в общении с ребёнком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.
11-12 баллов
Вы недостаточно внимательны к ребёнку, возможно, часто подавляете его свободу.
13-14 баллов
Вы слишком авторитарны. Между вами и ребёнком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими со своим ребёнком.

 

 
Советы для родителей «Минуты нежности»
25.10.2014 09:22

Автор: Филиппова Н.Е., педагог – психолог

1. Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.
2. Обнимите за плечи своего ребёнка, нежно погладьте по волосам или по щеке – простые движения так нужны ему, нужны постоянно.

3. Порисуйте у ребёнка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что вы изображаете.

4. Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите ребёнку спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постарайтесь найти её. После отыскивания игрушки обязательно поцелуйте хозяина.
5. Залезьте с крохой под одеяло и поболтайте о чём-нибудь, прижавшись, друг к другу.
6. Дотроньтесь доверительно до руки или плеча ребёнка, отправляющегося в садик, - и  это придаст ему уверенности в собственных силах. Шутливо взъерошьте волосы Вашему озорнику – и он повеселеет.

 
Анкета для родителей
25.10.2014 09:14

Составитель: Филиппова Н.Е., педагог – психолог

1. С каким настроением Ваша дочь (сын) идёт в детский сад?

  • с радостным;
  • иногда не хочет;
  • часто отказывается;
  • капризничает;
  • свой вариант (написать).

2. В чём Вы видите причину нежелания ребёнка идти в детский сад?

  • трудности в отношениях с педагогом;
  • трудности в отношениях со сверстниками;
  • привязанность к матери;
  • позднее засыпание вечером;
  • свой вариант.

Полная версия

 
Адаптация к детскому саду
24.10.2014 16:30

Автор: Филиппова Н.Е., педагог – психолог

Помощь нужна еще и родителям!

Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, часто говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но "за кадром" почти всегда остаются родители, которые находится в не меньшем стрессе и переживаниях!

Поступление в сад — это момент отделения ребенка от родителей, и это испытание для всех. У мамы и папы  тоже "рвется" сердце, когда они видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад.

Полный документ

 
Характеристика речи ребенка 5-6 лет
04.10.2013 06:06

Консультация для родителей
Автор: Сахарова Эльназ Халфалиевна, учитель-дефектолог

Ребенок шестого года жизни доброжелательно общается со сверстниками, умеет высказываться по поводу различных поступков, выражать одобрение или недовольство, выслушивать других детей, замечать ошибки, дополнять. Развивается игровая деятельность.

Особое значение для развития ребенка имеет сюжетно-ролевая игра, требующая от детей умения договариваться о ролях, подготавливать условия для игры, общаться соответствующим образом, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями других участников. В ходе игры постепенно формируются элементы учебной деятельности. Основными источниками информации, обогащающими игру, являются детские телепередачи, рассказы взрослых, поездки и экскурсии, содержание художественных произведений, посещение театра, кино, цирка и др. Расширение кругозора ребенка способствует обогащению его словаря.

 
« ПерваяПредыдущая123СледующаяПоследняя »

Страница 2 из 3


Работает на Joomla!. Designed by: LONEX.com linux hosting account Valid XHTML and CSS.

Администратор сайта