Решаем вместе
Есть вопрос?

Полезные ссылки


"Детство — когда все удивительно и ничто не вызывает удивления" Антуан де Ривароль

Консультации
Консультации учителя-дефектолога

Консультация для родителей «Рекомендации по выполнению домашнего задания родителям гиперактивных детей». Подготовила учитель-дефектолог Морозова Марина Витальевна
Консультация для родителей «Готовим руку ребенка к письму». Подготовила учитель-дефектолог Морозова Марина Витальевна
Консультация для родителей. "Для Вас, родители! (Ошибки, которые совершать нельзя)". Подготовила учитель-дефектолог Морозова Марина Витальевна
Консультация для родителей «Почему ребенку нужна игра». Подготовила учитель-дефектолог Морозова Марина Витальевна
Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для детей 6-7 лет». Подготовила учитель-дефектолог Морозова Марина Витальевна
Памятка для родителей «Поиграем в скороговорки». Подготовила учитель-дефектолог Морозова Марина Витальевна

Обновлено 29.12.2020 14:26
 
Формирование основ экологической культуры дошкольников через различные виды деятельности в условиях реализации ФГОС ДО
21.10.2016 23:13

Автор: воспитатель Архипова Л.М.

ФГОС ДО внес изменения в приоритетные направления дошкольного образования. Новой задачей стало обеспечение развития способностей ребёнка к саморазвитию путём активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность. Формирование личности через собственную деятельность, развитие собственной познавательной активности, творчества детей через различные виды деятельности – это цель современного дошкольного образования.

Важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

В группе создан уголок природы, в котором дети ежедневно соприкасаются с прекрасным миром растений, учатся наблюдать, взаимодействовать с ним, ухаживать и заботиться.  В процессе ухода дети получают представления о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создать.

Находящийся в уголке природы богатый материал для экспериментирования, опытов, исследований развивает любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук, внимание, мышление; формирует навык познавательно – исследовательской деятельности.

Игры экологического содержания являются наиболее эффективным и интересным средством экологического воспитания, они способствуют взаимодействию познавательного развития с речевым, физическим, социально – коммуникативным. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях окружающей природной среды, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, узнают о способах приспособления живых существ к условиям мест обитания, о последовательной смене сезонов и об изменениях в живой и неживой природе.

Подвижные игры природоведческого характера, связанные с подражанием повадкам животных, их образу жизни вызывают у детей особую радость и интерес. Для того чтобы в игровой, занимательной форме познакомить детей с окружающей природой, закрепить знания о ней, воспитать бережное отношение к объектам природы, я создала картотеку физкультминуток и пальчиковой гимнастики, подвижных игр, которую широко применяю в работе.

 
Методы и приёмы организации экспериментально – исследовательской деятельности в ДОУ
21.10.2016 08:24

Мастер класс

Автор: воспитатель Архипова Л.М.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!    Своё выступление хочу начать со слов великого учёного К.А. Тимирязева

Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.

К. Е. Тимирязев

XXI век требует от человечества универсальности в самых разных сферах жизни.  Исследовать, открывать, изучать – значит делать шаги в неизведанное и неопознанное.

А детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке, объем воды. Все это объекты исследования.

Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получит ребёнок, тем быстрее и полноценнее идёт его развитие.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить практическую консультацию для педагогов на тему «Методы и приёмы организации экспериментально – исследовательской деятельности в ДОУ»

 
Наблюдение за черепахой. Лепка черепахи
21.07.2015 18:53

Конспект занятия. Интегрированное НОД коммуникация - лепка в средней группе

Автор: воспитатель Шарафутдинова В.А.

Программное содержание:

- уточнить представление  детей о черепахе, как о живом существе;

- уточнить представление о частях тела, обратить внимание, чем питается;

- активизировать словарь детей: панцирь, черепаха, ласты;

- автоматизировать в речи детей звуки: ш, ч;

- закрепить счёт в пределах пяти;

- воспитывать заботливое отношение к животным, как к братьям нашим меньшим, желание ухаживать за ними;

- развивать мелкую моторику рук,  закреплять умение раскатывать из пластилина столбики, учить  присоединять их к скорлупе грецкого ореха – делать черепашку;

- воспитывать аккуратность  при работе с пластилином.

 
Марийские игры
22.06.2015 22:52

Составитель Чумукова Наталия Ивановна, воспитатель

Бой петухов

В Марийском крае эта известная игра. У многих народов             игра начала культивироваться в начале 20-х годов нашего века. В 1925 г. она была включена в программу праздника «Неделя физической культуры». С тех пор стала одним из популярных комических состязаний, у которого появляются все новые разновидности. Довольно часто применяется командный вариант игры.
Играют дети школьного возраста (на улице в теплое время года или в помещении), от 4 до 20 человек. Для игры требуется ровная площадка шириной 5 м, длиной, соответствующей числу участников.

Описание. Игроки сговариваются, подбирая себе в пару соперника по силам и росту, и таким образом делятся на две команды. Команды выстраиваются в две шеренги одна против другой на расстоянии 1 м, причем соперники из каждой пары стоят друг перед другом. Каждый захватывает ногу, согнутую в колене, за спиной двумя руками. По сигналу руководителя соперники из каждой пары сближаются и начинают толкать друг друга плечом, прыгая на одной ноге. Кому удастся вывести своего соперника из равновесия (соперник стал на обе ноги), тот получает очко, и эта пара выходит из игры. Побеждает команд получившая наибольшее количество очков.

 
Использование народных традиций для формирования экологической культуры дошкольников
22.06.2015 22:41

Автор: Чумукова Наталия Ивановна, воспитатель

Человек и природа…Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофа нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас дома - Земли.

Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т.д.

Формирование экологической культуры средствами этнопедагогики представляют собой совокупность экологических идей, народных и нравственно-экологических понятий, интеллектуальных и практических умений и навыков, опыта творческой природоохранительной  деятельности.

У народа мари испокон веков вырабатывался свой самобытный, нравственный уклад, своя духовная культура, свои обычаи и традиции, богатое устное народное творчество, все это может послужить основой для формирования экологической культуры дошкольников.

 
Марийская культура – основа позитивного отношения дошкольников к родному краю
22.06.2015 22:31

Автор: Чумукова Наталия Ивановна, воспитатель

Сегодня в период введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования особую актуальность приобретает проблема приобщения дошкольников к культуре своего народа и народов, живущих рядом, воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину.

Существуют разные мнения о важности изучения языка, истории и культуры родного края в дошкольном возрасте. Одни считают, что дети получат достаточные знания об этом в школьные годы, другие, наоборот, - за раннее привитие любви к малой родине.

Живя и работая в Республике Марий Эл, нельзя не воспользоваться таким богатым достоянием как самобытная культура народа мари – это возможность формировать у детей уважение и бережное отношение к природе и окружающему миру. Отличительная черта марийского народа – любовь к родному краю, это чувство воспевается в сказках и былинах, в творчестве марийских поэтов и писателей. Все это благоприятно отражается на формировании у дошкольников положительного отношения к истокам культуры края, в котором они живут.

Воспитание позитивного отношения дошкольников к родному краю, знания культуры, традиций своего народа закладываются в семье. Ни для кого не секрет, что в семьях, где чтут традиции предков, бережно хранят марийские национальные костюмы, предметы быта, говорят на родном языке и дети с раннего детства впитывают любовь ко всему, что связано с марийской национальной культурой.

 
Особенности развития познавательных процессов у детей 6-7 лет
22.06.2015 22:29

Автор: Сахарова Эльназ Халфалиевна, учитель-дефектолог

У детей 6 – 7 лет уже относительно сформированы все виды анализаторов, на основе которых продолжают развиваться все виды чувствительности. В этом возрасте чрезвычайно велика роль зрительных ощущений и восприятий. Около 80% информации об окружающем мире ребёнок получает с помощью зрения.

К шестилетнему возрасту значительно уменьшается количество ошибок в цветоразличении, повышается точность цветоразличения. Ребёнок 6 – 7 лет знает не только основные цвета, но и их оттенки.

Есть свои особенности в слуховой чувствительности. Острота тонального слуха ниже по сравнению с взрослыми людьми. При восприятии музыкальных произведений дошкольники улавливают преимущественно их динамическую сторону: ритм и темп.

В этот период существенно усовершенствуется кинестетическая тактильная чувствительность. Показателем их развития может служить различия тяжести предметов. В возрасте 4 – 7 лет эта способность возрастает в 2 раза. Огромное значение в развитии кинестетических ощущений имеют подвижные игры, гимнастика, упражнения (катание на велосипеде, коньках, лыжах, занятия теннисом).

 




Работает на Joomla!. Designed by: LONEX.com linux hosting account Valid XHTML and CSS.

Администратор сайта