Реализация проекта «Комнатные растения» в подготовительной к школе комбинированной группе
Автор: воспитатель Архипова Л.М.
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, от технологии педагогического процесса, в связи с этим, одна из основных задач ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Одним из перспективных методов, который развивает интерес к исследованиям, является метод проектной деятельности, основанный на личностно - ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Проектно-исследовательская деятельность занимает ведущее место в моей работе с дошкольниками по их экологическому воспитанию и обучению. Она стала интересным и увлекательным процессом, который объединил детей, их родителей и педагогов.
Я работаю в комбинированной группе (совместное воспитание и обучение нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ), поэтому при составлении плана работы над проектом продумываю участие всех детей в проекте, поддерживаю детскую инициативу. Стараюсь заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживаю его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. Ввожу детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт. В работе над проектом соблюдаю принцип последовательности и регулярности, создаю атмосферу сотворчества с ребёнком, используя, индивидуальный подход. В совместную работу над проектом вовлекаю родителей.
|