Решаем вместе
Есть вопрос?

Полезные ссылки


"Лучше перенесет всевозможные невзгоды как раз тот, чье детство было безмятежно и прошло в атмосфере любви и доверия к окружающим" Андре Моруа

В гости к Зимушке-зиме
Конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим «В гости к Зимушке-зиме» в средней интегрированной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 «Светлячок»

Авторы: учитель-дефектолог Сахарова  Э.Х., музыкальный руководитель Пахмутова О.Н.

Цель: Расширение и конкретизация представлений детей о зиме.

Коррекционно-образовательные задачи:

1.Продолжать знакомить детей с признаками зимы, явлениями живой и неживой природы зимой.

2.Закрепить в речи существительные с обобщающим значением зима, уточнить и расширить словарь по теме (снег, снежный,  мороз, идти, падать, белый, холодный, холодно).

3. Учить употреблению глагола «надеть» в предложении.

4.Закрепить пространственные представления  (право-лево) в действиях.

5.Формировать  у детей способность  к музыкально-двигательной импровизации. Упражнять в согласовании движений с характером музыки, в умении эмоционально передавать игровые образы и действия.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать  зрительное  внимание, память, фонематическое  восприятие (воспроизведение ритмического рисунка).
  2. Развивать творческое  воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Формировать положительную установку на участие в занятии.
  2. Воспитывать  внимательное  отношение  к природе.

Оборудование: магнитофон, аудиокассета с записью «Танец снежинок» (П.И.Чайковский «Щелкунчик»), снежинки, домик Зимушки-зимы, «Волшебные снежинки» (зефир), игрушки (заяц, белка, медведь), звуковое письмо от Зимушки-зимы, следы зайца, лисы, волка.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картинок о зиме, пение песен и слушание музыки о зиме.

Деф. Ребята, сегодня я получила  необычное письмо.  Давайте, вместе прослушаем запись и узнаем , кто же его прислал?

Письмо:

Дорогие мои друзья!

Приглашаю вас к себе в гости. А кто прислал, угадайте из отгадки в загадке.

Снег пушистый стелется,

Улица бела.

Снегом все укутала

Белая …. (зима)

Деф. Кто же это, ребята?

Дети: зима.

Деф: Правильно, зима. А вы, все знаете о зиме?

Дети: …..

Деф: Так  ответьте мне:

- Зимой снег белый или синий?

- Лед твердый или мягкий?

- Снег капает или идет?

- Зимой бывает снегопад или листопад?

- Лед скользкий или шершавый?

- Зимой мороз или жара?

- Снеговика лепят или строят?

- На коньках катаются или качаются?

- Зимой одеваются тепло или легко?

Вы знаете, что бывает зимой, молодцы!

(продолжение письма)

Зима: По пути вам придется совершить несколько добрых дел.

До встречи.

Деф: Ну что ребята, едем?

Тогда одеваемся потеплее. Надеваем сначала штаны, носки, свитер, сапоги, , шапку, куртку.

Дефектолог обращается к детям с вопросами (Что ты надел (а)? и т.п.) Ответы начинайте со слов «Я надел (а)»

Деф. А вот и лес. Ребята, посмотрите как много снега вокруг. Какие сугробы.

Деф.:Мы пойдем высоко поднимая ноги

Сначала поднимаем правую ногу, затем, левую.(дети идут под муз. Е.Тиличеевой).

Ребята, посмотрите, наша дорожка превратилась в узкую извилистую тропинку. Давайте возьмемся за руки и пойдем змейкой. В лесу можно потеряться, поэтому не отставайте.

(дети идут змейкой, отрывок из пьесы «Куранты» В.Щербачева).

Как хорошо, что мы с вами прошли этот трудный участок дороги, и никто не отстал. Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы, и  их много.

Деф: Это чей след?

Дети: Это след зайчика.

Деф: А это чей след?

Дети:  ….

Я предлагаю найти одинаковые следы и встать на него.

( Игра « Найди такие же следы»)

Деф:  Молодцы, вы справились с заданием. Ребята, как вы думаете, чьи они?

Муз. Давайте, послушаем музыку, она нам подскажет, чьи они (слушание музыки «Марш зайчат» А.Жилинского).

Дети: Это  зайчик проскакал.

Муз. Молодцы .А как вы догадались?

Дети: Потому что музыка легкая, быстрая, отрывистая, похожа на то, как скачет зайчик.

Деф. Ребята, а вот и зайчик! Почему он съежился?

Дети: Потому что зимой холодно, он замерз.

Муз. Я предлагаю согреться вместе с зайчиком.

Игра «Зайчики у костра» (Г Вихарева).

Деф. Молодцы, вы сделали одно доброе дело, помогли зайчику согреться.

Посмотрите, ребята, здесь дупло. А в дупле живет…

Дети: (белка)

Деф. Слышите, она просит помощи. Что же могло случиться? (ответы детей). А я знаю, она уронила свои припасы в сугроб. Поможем ей? Соберем припасы.

Дети:…..

Деф: Вы сделали еще одно доброе дело, помогли белке.

(идут дальше)

Деф: А это что за сугроб? Да это берлога? А кто живет в берлоге?

Дети: (медведь)

Деф. Он спит, идем тихо, не мешаем ему.

Звучит музыка.

Музыка (Танец «Снежинок» Вересокиной).

Муз. Ребята, вам знакома эта музыка?

- Как она называется?

А вот и сами снежинки (показывает на пол, где лежат снежинки).

- Но почему они не кружатся в вальсе?

Наверное, снежная королева заколдовала их и нам нужно их расколдовать. Я предлагаю мальчикам взять волшебные колокольчики и расколдовать их.

Танец снежинок.(танцуют девочки)

Вот и расколдовали их.

Деф. Мы с вами совершили еще одно доброе дело, расколдовали снежинки.

-Ну, где же Зимушка-зима?

Посмотрите, какой-то домик. Может она там живет? Давайте, постучимся.

(Деф. стучит в дверь, она не открывается).

Я думаю, что эта дверь волшебная, и она открывается  не под обычный стук. Давайте, постучим по-другому.

(деф. показывает образец стука: I- II ; III ( хлопки руками, затем, стук ногой) дверь открывается, выходит Зимушка-зима)

Зима: Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть. Знаю, большой путь вы прошли, и самое главное совершили много добрых дел. Я вам приготовила подарки.

Первый подарок- это игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо как во сне.

Падает на землю… (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые ….(снежинки)

На деревья, на лужок

С неба сыплется …(снежок)

Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил…..(снег)

Зима: У меня еще один подарок – это игра « Подбери картинки».

Деф: Спасибо, я знаю правило игры.  Перед вами «Зимняя пирамидка».Вы должны подобрать  среди всех картинок, только зимние картинки и наклеить на эту пирамидку..

( дети подбирают картинки и обобщают).

Зима: Молодцы, вы справились со всеми  заданиями, хочу вас угостить «волшебными снежинками» (угощает зефиром белого цвета). А еще хочу подарить вам  эту упряжку для лошадки, с ней вы быстрее доберетесь до детского сада. До свидания!

(Дети прощаются с Зимой, встают в упряжку и под музыку М.Красева возвращаются в детский сад)

Обновлено 07.09.2016 14:02
 


Работает на Joomla!. Designed by: LONEX.com linux hosting account Valid XHTML and CSS.

Администратор сайта