Сведения об ОО
Дополнительное меню
Полезные ссылки
- Министерство просвещения РФ
- Интернет-портал РМЭ
- Министерство образования и науки РМЭ
- Образовательный портал РМЭ
- Муниципальное учреждение "Отдел образования" г Волжск
- Электронная регистрация в ДОУ
- Администрация ГО "Город Волжск"
- Российское образование. Федеральный портал
- Федеральный институт развития образования
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Цифровое образование
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Портал Я родитель
- Официальный сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
- Информационный портал Объясняем.рф
"Лучше перенесет всевозможные невзгоды как раз тот, чье детство было безмятежно и прошло в атмосфере любви и доверия к окружающим" Андре Моруа |
В гости к Зимушке-зиме |
Конспекты |
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим «В гости к Зимушке-зиме» в средней интегрированной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 «Светлячок» Авторы: учитель-дефектолог Сахарова Э.Х., музыкальный руководитель Пахмутова О.Н. Цель: Расширение и конкретизация представлений детей о зиме. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Продолжать знакомить детей с признаками зимы, явлениями живой и неживой природы зимой. 2.Закрепить в речи существительные с обобщающим значением зима, уточнить и расширить словарь по теме (снег, снежный, мороз, идти, падать, белый, холодный, холодно). 3. Учить употреблению глагола «надеть» в предложении. 4.Закрепить пространственные представления (право-лево) в действиях. 5.Формировать у детей способность к музыкально-двигательной импровизации. Упражнять в согласовании движений с характером музыки, в умении эмоционально передавать игровые образы и действия. Коррекционно-развивающие задачи:
Коррекционно-воспитательные задачи:
Оборудование: магнитофон, аудиокассета с записью «Танец снежинок» (П.И.Чайковский «Щелкунчик»), снежинки, домик Зимушки-зимы, «Волшебные снежинки» (зефир), игрушки (заяц, белка, медведь), звуковое письмо от Зимушки-зимы, следы зайца, лисы, волка. Предварительная работа: Наблюдение за зимними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картинок о зиме, пение песен и слушание музыки о зиме. Деф. Ребята, сегодня я получила необычное письмо. Давайте, вместе прослушаем запись и узнаем , кто же его прислал? Письмо: Дорогие мои друзья! Приглашаю вас к себе в гости. А кто прислал, угадайте из отгадки в загадке. Снег пушистый стелется, Улица бела. Снегом все укутала Белая …. (зима) Деф. Кто же это, ребята? Дети: зима. Деф: Правильно, зима. А вы, все знаете о зиме? Дети: ….. Деф: Так ответьте мне: - Зимой снег белый или синий? - Лед твердый или мягкий? - Снег капает или идет? - Зимой бывает снегопад или листопад? - Лед скользкий или шершавый? - Зимой мороз или жара? - Снеговика лепят или строят? - На коньках катаются или качаются? - Зимой одеваются тепло или легко? Вы знаете, что бывает зимой, молодцы! (продолжение письма) Зима: По пути вам придется совершить несколько добрых дел. До встречи. Деф: Ну что ребята, едем? Тогда одеваемся потеплее. Надеваем сначала штаны, носки, свитер, сапоги, , шапку, куртку. Дефектолог обращается к детям с вопросами (Что ты надел (а)? и т.п.) Ответы начинайте со слов «Я надел (а)» Деф. А вот и лес. Ребята, посмотрите как много снега вокруг. Какие сугробы. Деф.:Мы пойдем высоко поднимая ноги Сначала поднимаем правую ногу, затем, левую.(дети идут под муз. Е.Тиличеевой). Ребята, посмотрите, наша дорожка превратилась в узкую извилистую тропинку. Давайте возьмемся за руки и пойдем змейкой. В лесу можно потеряться, поэтому не отставайте. (дети идут змейкой, отрывок из пьесы «Куранты» В.Щербачева). Как хорошо, что мы с вами прошли этот трудный участок дороги, и никто не отстал. Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы, и их много. Деф: Это чей след? Дети: Это след зайчика. Деф: А это чей след? Дети: …. Я предлагаю найти одинаковые следы и встать на него. ( Игра « Найди такие же следы») Деф: Молодцы, вы справились с заданием. Ребята, как вы думаете, чьи они? Муз. Давайте, послушаем музыку, она нам подскажет, чьи они (слушание музыки «Марш зайчат» А.Жилинского). Дети: Это зайчик проскакал. Муз. Молодцы .А как вы догадались? Дети: Потому что музыка легкая, быстрая, отрывистая, похожа на то, как скачет зайчик. Деф. Ребята, а вот и зайчик! Почему он съежился? Дети: Потому что зимой холодно, он замерз. Муз. Я предлагаю согреться вместе с зайчиком. Игра «Зайчики у костра» (Г Вихарева). Деф. Молодцы, вы сделали одно доброе дело, помогли зайчику согреться. Посмотрите, ребята, здесь дупло. А в дупле живет… Дети: (белка) Деф. Слышите, она просит помощи. Что же могло случиться? (ответы детей). А я знаю, она уронила свои припасы в сугроб. Поможем ей? Соберем припасы. Дети:….. Деф: Вы сделали еще одно доброе дело, помогли белке. (идут дальше) Деф: А это что за сугроб? Да это берлога? А кто живет в берлоге? Дети: (медведь) Деф. Он спит, идем тихо, не мешаем ему. Звучит музыка. Музыка (Танец «Снежинок» Вересокиной). Муз. Ребята, вам знакома эта музыка? - Как она называется? А вот и сами снежинки (показывает на пол, где лежат снежинки). - Но почему они не кружатся в вальсе? Наверное, снежная королева заколдовала их и нам нужно их расколдовать. Я предлагаю мальчикам взять волшебные колокольчики и расколдовать их. Танец снежинок.(танцуют девочки) Вот и расколдовали их. Деф. Мы с вами совершили еще одно доброе дело, расколдовали снежинки. -Ну, где же Зимушка-зима? Посмотрите, какой-то домик. Может она там живет? Давайте, постучимся. (Деф. стучит в дверь, она не открывается). Я думаю, что эта дверь волшебная, и она открывается не под обычный стук. Давайте, постучим по-другому. (деф. показывает образец стука: I- II ; II –I ( хлопки руками, затем, стук ногой) дверь открывается, выходит Зимушка-зима) Зима: Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть. Знаю, большой путь вы прошли, и самое главное совершили много добрых дел. Я вам приготовила подарки. Первый подарок- это игра «Доскажи словечко» Тихо, тихо как во сне. Падает на землю… (снег) С неба все скользят пушинки Серебристые ….(снежинки) На деревья, на лужок С неба сыплется …(снежок) Словно в сказке, как во сне Землю всю украсил…..(снег) Зима: У меня еще один подарок – это игра « Подбери картинки». Деф: Спасибо, я знаю правило игры. Перед вами «Зимняя пирамидка».Вы должны подобрать среди всех картинок, только зимние картинки и наклеить на эту пирамидку.. ( дети подбирают картинки и обобщают). Зима: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, хочу вас угостить «волшебными снежинками» (угощает зефиром белого цвета). А еще хочу подарить вам эту упряжку для лошадки, с ней вы быстрее доберетесь до детского сада. До свидания! (Дети прощаются с Зимой, встают в упряжку и под музыку М.Красева возвращаются в детский сад) |
Обновлено 07.09.2016 14:02 |