Решаем вместе
Есть вопрос?

Полезные ссылки


"Лучше перенесет всевозможные невзгоды как раз тот, чье детство было безмятежно и прошло в атмосфере любви и доверия к окружающим" Андре Моруа

Конспекты

"Путешествие на планету Математики"

Автор: воспитатель Гилязова Р.Ф.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной  активности.

Образовательные:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в обратном  порядке.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
  • Закрепить умение составлять  число 7 из двух меньших чисел, сравнивать соседей заданных чисел используя знаки «=», «<», «>».
  • Продолжать учить измерять сыпучие предметы, используя условную мерку.
  • Способствовать развитию  мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику, речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям, навыки взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.

Предварительная работа:

  • Разучивание подвижной игры «Ракета», дидактической игры «Где находится», «Соседи», «Ручеек»,  чтение стихотворения С.Маршака «Веселый счет»

Материал и оборудование: модель ракеты, знаки-изображения стран (цифры, знаки, измерялки, геометрические фигуры), ложки чайные, детская кастрюля, карточки с цифрами и знаками, маркер, карандаши, листок бумаги с изображением ракеты, магнитофон.

Подробнее

"В поисках сокровищ"

Автор: воспитатель Гилязова Р.Ф.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной  активности.

Образовательные:

  • Закрепить знание детей  о геометрических фигурах и в счёте в пределах 20; умение составлять  и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, сравнивать соседей заданных чисел используя знаки «=», «<», «>».
  • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
  • Способствовать развитию  мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику, речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям, навыки взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.

Материал и оборудование: модель лодки, знаки-изображения островов (цифры, знаки, геометрические фигуры), карточки с цифрами и знаками, маркер, карандаши, листок бумаги с изображением лодки, обручи, модели рыб разного размера и цвета, сундук с монетами, магнитофон.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Лодочка», дидактической игры «Где находится», «Соседи», «Веселая задачки», «Не ошибись», чтение стихотворения С.Маршака «Веселый счет»

Подробнее

Наблюдение за черепахой. Лепка черепахи

Автор: воспитатель Шарафутдинова В.А.

Конспект занятия. Интегрированное НОД коммуникация - лепка в средней группе

Программное содержание:

- уточнить представление  детей о черепахе, как о живом существе;

- уточнить представление о частях тела, обратить внимание, чем питается;

- активизировать словарь детей: панцирь, черепаха, ласты;

- автоматизировать в речи детей звуки: ш, ч;

- закрепить счёт в пределах пяти;

- воспитывать заботливое отношение к животным, как к братьям нашим меньшим, желание ухаживать за ними;

- развивать мелкую моторику рук,  закреплять умение раскатывать из пластилина столбики, учить  присоединять их к скорлупе грецкого ореха – делать черепашку;

- воспитывать аккуратность  при работе с пластилином.

Подробнее

Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала

Автор: воспитатель Шарафутдинова В.А.

Мастер- класс: Презентация к мастер классу (скачать)

Цель: Передача опыта воспитателя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала

Задачи:

žПознакомить   с технологией изготовления музыкальных инструментов из бросового материала.

ž Помочь в отборе средств и материала по ручному труду .

ž  Практическим путём освоить технологию работы с бросовым материалом.

Игра на детских шумовых инструментах - развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Именно в музицировании у ребёнка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ.       Активное включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения, дает возможность увидеть, как он чувствует музыку в целом, в какой мере и насколько наблюдает за развитием музыкального образа. Не секрет, что у  ребёнка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими, особенно если получается ритмично. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль и расчёска.    Поддерживать этот интерес под силу нам  взрослым, которые окружают  ребёнка на всех этапах его формирования как личности.  Цель  приобщения детей к игре  на  ударных и шумовых  инструментах  проста – с помощью аккомпанемента подчеркнуть характер, настроение музыки, сделать ее ярче. Роль малыша может быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития. Создать  ударные и шумовые игрушки -  инструменты можно самостоятельно. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов.

Подробнее

Хочу всё знать

Автор: Чумукова Наталия Ивановна, воспитатель

Конспект занятия

Цель: закрепление знаний детей о родном крае.

Задачи:

Коррекционно – образовательные – закрепить и систематизировать изученный материал; умение работать сообща вырабатывать единое мнение

Коррекционно – развивающие – развивать умение складывать целое из частей.  Воспитательные - воспитывать любовь и чувство гордости за родной край

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие .

Словарная работа: водяные цветы, смешанный лес, подснежник, свиристель, чечётка.

Предварительная работа: беседа, чтение книг, загадывание загадок, игры.

Подробнее

Животный мир нашего края

Мастер-класс

Составитель Чумукова Н.И.

(изготовление животных леса из пластиковых стаканчиков)

Уважаемые педагоги мы хотим поделиться с вами опытом работы по изготовлению зверей из пластиковых стаканчиков.

Во всем мире сейчас направление рециклинга, то есть преобразование бросовых, неходовых, использованных материалов во что-то красивое и полезное приобретает все больший размах.

Казалось бы, что может быть более бесполезное, чем упаковка или пластиковая посуда? Отслужив свою "одноразовую" службу этот материал чаще всего выбрасывается, ну, может быть, оставляется на повторное использование. Но поделки из пластиковой посуды могут стать занимательным творчеством и для детей и для взрослых.

Подробнее

В гостях у зайчика

Составила: воспитатель Чумукова Наталия Ивановна

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Цель: формирование у детей познавательного интереса, нравственных качеств: доброта, сочувствие, взаимопомощь.

Задачи:

-  Образовательные:

Продолжать закреплять умение детей определять предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами:  «широкий», «узкий», счет в пределах 5, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?», умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)  не зависимо от их размера.

- Развивающие :

Развивать  мелкую моторику рук, зрительное  внимание, мышление, память, речь, аккуратность.

- Воспитательные :

Формировать положительную установку на участие в занятии. Воспитывать  внимательное, бережное отношение  к природе.

Подробнее

Осенний пейзаж

Составили: музыкальный руководитель Пахмутова Ольга Николаевна, воспитатель Кильганова Наталья Николаевна

Конспект  интегрированного занятия

Цель:  формирование на основе различных видов искусства (поэзии, живописи, музыки) нравственно-эстетических качеств личности.

Образовательные задачи:

  • совершенствовать умение детей передавать через разные виды искусства свое отношение к природе;
  • продолжать учить различать оттенки осеннего колорита в картинах художников;
  • продолжать закреплять нетрадиционные способы рисования; художественно-речевые исполнительские навыки  в декламации;

Развивающие задачи:

  • развивать восприятие, память, общую и мелкую моторику рук, внимание, любознательность, творческое воображение, музыкальный слух;
  • развивать умение передавать цветовую гамму своего настроения, чувств;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности, любовь к родной природе, способность понимать прекрасное; стремление к самостоятельности.

Подробнее

Веселые мышата

Автор: Архипова Людмила Михайловна

мышата
Цель: Знакомство детей с предметами ближайшего окружения.

Задачи: Уточнять и расширять представления детей о предметном мире и их свойствах; учить обследованию с использованием различных анализаторов.

  • Обогащать словарный запас; упражнять в употреблении в речи относительных прилагательных (деревянный, металлический; гречневая, манная).

  • Совершенствовать умение лепить из пластической массы (тесто); закреплять приемы лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание).

  • Развивать любознательность, мелкую моторику рук, слуховое восприятие.

  • Воспитывать у детей удовольствие от работы на занятиях.

Подробнее

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим «В гости к Зимушке-зиме» в средней интегрированной группе

Авторы: учитель-дефектолог Сахарова  Э.Х., музыкальный руководитель Пахмутова О.Н.

Цель: Расширение и конкретизация представлений детей о зиме.

Коррекционно-образовательные задачи:

1.Продолжать знакомить детей с признаками зимы, явлениями живой и неживой природы зимой.

2.Закрепить в речи существительные с обобщающим значением зима, уточнить и расширить словарь по теме (снег, снежный,  мороз, идти, падать, белый, холодный, холодно).

3. Учить употреблению глагола «надеть» в предложении.

4.Закрепить пространственные представления  (право-лево) в действиях.

5.Формировать  у детей способность  к музыкально-двигательной импровизации. Упражнять в согласовании движений с характером музыки, в умении эмоционально передавать игровые образы и действия.

Подробнее

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Как найти новых друзей или Колобок на новый лад»

Составили: воспитатель Шестакова Ольга Федоровна, музыкальный руководитель Пахмутова Ольга Николаевна

Цель: совершенствование представлений детей о дружбе.

Образовательные задачи:

  • совершенствовать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
  • обогащать словарный запас детей выразительными средствами языка (пословицы и др.);
  • продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации;
  • закреплять умение использовать средства выразительности (жесты, мимика, интонация, движения).

Развивающие задачи:

  • развивать восприятие, память, общую и мелкую моторику рук, внимание, любознательность, творческое воображение, музыкальный слух и слухо - двигательную координация.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать культуру речевого общения (доброжелательность, умение выслушать товарищей);
  • воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности;
  • воспитывать стремление активно участвовать в развлечениях.

Подробнее

Конспект развлечения "Путешествие по Лукоморью"

Составила: музыкальный руководитель Пахмутова Ольга Николаевна

Цель: формирование у детей основных навыков безопасности на улицах и дорогах города.

Задачи:

Закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора).

Воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.

Оборудование: декорация леса (пеньки, деревья), дорожные знаки, игры, аудиозапись, муз. центр.

Литература:

1 Алексеев Г.В. « Учебное пособие для педагогов ДОУ по предупреждению дорожного травматизма у детей», Йошкар-Ола, 1993.

2. Горбунова Н.А. « Основы безопасности жизнедеятельности», Волгоград, 2002.

Интеграция ОО: «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»


Подробнее

Обновлено 16.09.2015 21:12
 


Работает на Joomla!. Designed by: LONEX.com linux hosting account Valid XHTML and CSS.

Администратор сайта