Решаем вместе
Есть вопрос?

Полезные ссылки


"У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умееют пользоваться настоящим" Жан де Лабрюйер

Веселые мышата

Автор: Архипова Людмила Михайловна

мышатаКонспект занятия
Цель: Знакомство детей с предметами ближайшего окружения.

Задачи: Уточнять и расширять представления детей о предметном мире и их свойствах; учить обследованию с использованием различных анализаторов.

  • Обогащать словарный запас; упражнять в употреблении в речи относительных прилагательных (деревянный, металлический; гречневая, манная).

  • Совершенствовать умение лепить из пластической массы (тесто); закреплять приемы лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание).

  • Развивать любознательность, мелкую моторику рук, слуховое восприятие.

  • Воспитывать у детей удовольствие от работы на занятиях.

Материалы к занятию:

  • Одинаковые банки с крупами(гречка, манная), мука.

  • Тесто, формочки, разделочные доски.

  • Воздушные шарики настроения, маркеры.

  • Зеркало, магнитофон, корзина,  шарики(деревянные, пластмассовые, металлические.

Ход занятия:

Дети с воспитателем здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду ваша мама – мышка,

а вас я превращу в маленьких мышат.

Подойдите к этому волшебному зеркалу (большое зеркало), посмотрите в него, а теперь закройте глаза – превращение начинается!

(играет музыка, а в это время детям рисуют носики и усики).

В: Посмотрите на себя в зеркало, какие получились веселые мышата!.

В: А где живут мышки?

Дети: В норке.

В: В норке мышкам стало тесно

И совсем неинтересно

Эх, куда бы нам пойти?

Что-то новое найти.

Ответы детей.

В: А давайте в гости к бабушке пойдем. Может что-то, там найдем.

( Все мышата становятся друг за другом, под веселую музыку пролезают в норку (элементы физкультурного оборудования) и по дорожке заходят в домик).

Развеселые мышата

по дорожке побежали

В домик к бабушке попали

В: Бабушка видно живет не одна, посмотрите, какая большая корзина. Похоже, в ней живут котята. В корзине шарики, котята с ними играют. Пока их нет, давайте мы поиграем с ними, покатаем по корзине. Они все катятся. Почему?

Д:  Они круглые.

В: Этот шарик сделан из дерева. Значит он какой?

Д: Деревянный.

В: А этот шарик сделан из металла, значит он какой?

Д: Металлический.

Возьмите в одну лапку деревянный шарик, а в другую, металлический шарик. Какой из них теплый? А какой холодный?

Ответы детей.

(Воспитатель обобщает: металлический - холодный, а деревянный - теплый).

В: Подержите их в лапках на весу и определите, какой из них тяжелый, а какой легкий.

Д: Металлический - тяжелый, а деревянный легкий.

(Воспитатель обобщает: металлический - тяжелый, а деревянный – легкий).

В: Посмотрите, бабушка приготовила таз с водой для стирки. Давайте пошалим с водой, бросим наши шарики в таз.

В: Что случилось с нашими шариками?

Д: Один утонул, а другой плавает.

В: Почему?

Д: Металлический тяжелый, а деревянный легкий.

(Воспитатель обобщает: металлический - тяжелый, а деревянный – легкий).

В: Теперь мы все знаем об этих шариках.

Любопытные мышата

Поиграли, поиграли

И на кухню вдруг попали.

Много банок увидали.

В: Мышата, посмотрите, какие красивые банки. Наверное, в них хранятся продукты.  (выслушать предположения детей).

Пока не будем открывать

Вдруг мы сможем угадать?

Воспитатель берет банку и тихонько встряхивает ее. Что слышите? (тихо шуршит). Теперь откроем и посмотрим, что же там так тихо шуршало? (открыть банку и посмотреть)

Что это?

Д: Манка.

В: Она очень мелкая и поэтому шуршала тихо.

В: Возьмем другую банку, послушаем, как она звучит? (не так, звук другой.) Открываем её

Д: Гречка.

В: Она не такая мелкая, поэтому звук другой.

В: Манка, гречка, как это все – крупа.

В: Какую кашу можно приготовить из этой крупы? ( манную, гречневую).

В: А вот эта банка никак не звучит, но она очень тяжелая. Давайте заглянем в нее?

Что это? (Мука) Что можно сделать из муки? (тесто).

В: Мышата, давайте с вами вспомним и покажем, как месят тесто

(пальчиковая гимнастика в соответствии с текстом).

С вами мы не знаем скуки

Все умеют наши лапки

Ловко пальцы соль берут

В миску бережно кладут

Ложкой сахар насыпают

А потом яйцо взбивают

Месим, месим наше тесто

А ему в кастрюле тесно

Мы его на стол кладем

И опять месить начнем

Лапки хлопают и мнут

Раскатают и прижмут

Вот уже готово тесто

Хорошо работать вместе!

В: Посмотрите, как вы хорошо работали, месили тесто, вот оно лежит на подносе.

Воспитатель предлагает детям подержать поднос.

В: Тесто какое?

Д: Тяжелое.

В:Да, ребята, тесто тяжелое.

Давайте сделаем из него печенье. Садитесь за столы.

Сначала из теста скатываем шарик, шарик кладем в формочку, потом его вдавливаем, убираем лишнее тесто, достаем печенье и кладем его на поднос.

Выберите себе формочку.

В: Вот какое красивое печенье у нас получилось, давайте испечем в духовке.

В: Дорогие мои мышата, скоро  нам пора возвращаться в детский сад. Пока пекутся печенья нам волшебные шарики  и помогут нам в этом .Вот они. Мы сегодня узнали много нового и интересного, давайте нарисуем на шариках, какое же у нас сейчас настроение? Дорисуем на шариках улыбки.(дети на шариках дорисовывают улыбку)

В: Я чувствую запах готового печенья.( Вынимает печенье на подносе). Посмотрите, какое оно легкое стало. Предлагает детям подержать поднос.

Воспитатель: Сырое тесто – тяжелое, а выпечка из него – легче.

В: А теперь мои милые мышата, я вам напомню, чем мы сегодня занимались у бабушки.

Мы веселые ребята

Непослушные мышата

По дорожке мы гуляли

В игры разные играли.

И крупу мы доставали

Сами мы лепили тесто

Нам здесь было интересно.

Обновлено 07.09.2016 14:00
 


Работает на Joomla!. Designed by: LONEX.com linux hosting account Valid XHTML and CSS.

Администратор сайта