Сведения об ОО
Дополнительное меню
Полезные ссылки
- Министерство просвещения РФ
- Интернет-портал РМЭ
- Министерство образования и науки РМЭ
- Образовательный портал РМЭ
- Муниципальное учреждение "Отдел образования" г Волжск
- Электронная регистрация в ДОУ
- Администрация ГО "Город Волжск"
- Российское образование. Федеральный портал
- Федеральный институт развития образования
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Цифровое образование
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Портал Я родитель
- Официальный сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
- Информационный портал Объясняем.рф
"У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умееют пользоваться настоящим" Жан де Лабрюйер |
Веселые мышата |
Автор: Архипова Людмила Михайловна Конспект занятия Задачи: Уточнять и расширять представления детей о предметном мире и их свойствах; учить обследованию с использованием различных анализаторов.
Материалы к занятию:
Ход занятия: Дети с воспитателем здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду ваша мама – мышка, а вас я превращу в маленьких мышат. Подойдите к этому волшебному зеркалу (большое зеркало), посмотрите в него, а теперь закройте глаза – превращение начинается! (играет музыка, а в это время детям рисуют носики и усики). В: Посмотрите на себя в зеркало, какие получились веселые мышата!. В: А где живут мышки? Дети: В норке. В: В норке мышкам стало тесно И совсем неинтересно Эх, куда бы нам пойти? Что-то новое найти. Ответы детей. В: А давайте в гости к бабушке пойдем. Может что-то, там найдем. ( Все мышата становятся друг за другом, под веселую музыку пролезают в норку (элементы физкультурного оборудования) и по дорожке заходят в домик). Развеселые мышата по дорожке побежали В домик к бабушке попали В: Бабушка видно живет не одна, посмотрите, какая большая корзина. Похоже, в ней живут котята. В корзине шарики, котята с ними играют. Пока их нет, давайте мы поиграем с ними, покатаем по корзине. Они все катятся. Почему? Д: Они круглые. В: Этот шарик сделан из дерева. Значит он какой? Д: Деревянный. В: А этот шарик сделан из металла, значит он какой? Д: Металлический. Возьмите в одну лапку деревянный шарик, а в другую, металлический шарик. Какой из них теплый? А какой холодный? Ответы детей. (Воспитатель обобщает: металлический - холодный, а деревянный - теплый). В: Подержите их в лапках на весу и определите, какой из них тяжелый, а какой легкий. Д: Металлический - тяжелый, а деревянный легкий. (Воспитатель обобщает: металлический - тяжелый, а деревянный – легкий). В: Посмотрите, бабушка приготовила таз с водой для стирки. Давайте пошалим с водой, бросим наши шарики в таз. В: Что случилось с нашими шариками? Д: Один утонул, а другой плавает. В: Почему? Д: Металлический тяжелый, а деревянный легкий. (Воспитатель обобщает: металлический - тяжелый, а деревянный – легкий). В: Теперь мы все знаем об этих шариках. Любопытные мышата Поиграли, поиграли И на кухню вдруг попали. Много банок увидали. В: Мышата, посмотрите, какие красивые банки. Наверное, в них хранятся продукты. (выслушать предположения детей). Пока не будем открывать Вдруг мы сможем угадать? Воспитатель берет банку и тихонько встряхивает ее. Что слышите? (тихо шуршит). Теперь откроем и посмотрим, что же там так тихо шуршало? (открыть банку и посмотреть) Что это? Д: Манка. В: Она очень мелкая и поэтому шуршала тихо. В: Возьмем другую банку, послушаем, как она звучит? (не так, звук другой.) Открываем её Д: Гречка. В: Она не такая мелкая, поэтому звук другой. В: Манка, гречка, как это все – крупа. В: Какую кашу можно приготовить из этой крупы? ( манную, гречневую). В: А вот эта банка никак не звучит, но она очень тяжелая. Давайте заглянем в нее? Что это? (Мука) Что можно сделать из муки? (тесто). В: Мышата, давайте с вами вспомним и покажем, как месят тесто (пальчиковая гимнастика в соответствии с текстом). С вами мы не знаем скуки Все умеют наши лапки Ловко пальцы соль берут В миску бережно кладут Ложкой сахар насыпают А потом яйцо взбивают Месим, месим наше тесто А ему в кастрюле тесно Мы его на стол кладем И опять месить начнем Лапки хлопают и мнут Раскатают и прижмут Вот уже готово тесто Хорошо работать вместе! В: Посмотрите, как вы хорошо работали, месили тесто, вот оно лежит на подносе. Воспитатель предлагает детям подержать поднос. В: Тесто какое? Д: Тяжелое. В:Да, ребята, тесто тяжелое. Давайте сделаем из него печенье. Садитесь за столы. Сначала из теста скатываем шарик, шарик кладем в формочку, потом его вдавливаем, убираем лишнее тесто, достаем печенье и кладем его на поднос. Выберите себе формочку. В: Вот какое красивое печенье у нас получилось, давайте испечем в духовке. В: Дорогие мои мышата, скоро нам пора возвращаться в детский сад. Пока пекутся печенья нам волшебные шарики и помогут нам в этом .Вот они. Мы сегодня узнали много нового и интересного, давайте нарисуем на шариках, какое же у нас сейчас настроение? Дорисуем на шариках улыбки.(дети на шариках дорисовывают улыбку) В: Я чувствую запах готового печенья.( Вынимает печенье на подносе). Посмотрите, какое оно легкое стало. Предлагает детям подержать поднос. Воспитатель: Сырое тесто – тяжелое, а выпечка из него – легче. В: А теперь мои милые мышата, я вам напомню, чем мы сегодня занимались у бабушки. Мы веселые ребята Непослушные мышата По дорожке мы гуляли В игры разные играли. И крупу мы доставали Сами мы лепили тесто Нам здесь было интересно. |
Обновлено 07.09.2016 14:00 |