Сведения об ОО
Дополнительное меню
Полезные ссылки
- Министерство просвещения РФ
- Интернет-портал РМЭ
- Министерство образования и науки РМЭ
- Образовательный портал РМЭ
- Муниципальное учреждение "Отдел образования" г Волжск
- Электронная регистрация в ДОУ
- Администрация ГО "Город Волжск"
- Российское образование. Федеральный портал
- Федеральный институт развития образования
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Цифровое образование
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Портал Я родитель
- Официальный сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
- Информационный портал Объясняем.рф
"Лучше перенесет всевозможные невзгоды как раз тот, чье детство было безмятежно и прошло в атмосфере любви и доверия к окружающим" Андре Моруа |
Путешествие на планету Математики |
Конспекты |
16.09.2015 20:23 |
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Автор: воспитатель Гилязова Р.Ф. Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Образовательные:
Воспитательные:
Предварительная работа:
Материал и оборудование: модель ракеты, знаки-изображения стран (цифры, знаки, измерялки, геометрические фигуры), ложки чайные, детская кастрюля, карточки с цифрами и знаками, маркер, карандаши, листок бумаги с изображением ракеты, магнитофон. Ход занятия: (Дети заходят в группу, здороваются, становятся полукругом). Воспитатель: -Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А теперь давайте улыбнемся нашим гостям (дети поворачиваются к гостям и улыбаются). В: Скажите ребята, а вы любите путешествовать. Д: Да. В: Я тоже люблю путешествовать и вот сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие- на планету Математики. А как вы думаете ,кто живет на этой планете. Д: Цифры, знаки, фигуры. В: Правильно, там живут цифры, задачи, знаки, фигуры и все там считают, сравнивают, решают. Жители этой планеты тоже хотят с вами встретиться и приготовили вам интересные задания. Попробуем справиться с ними. Д: Да. В: А вот на чем мы с вами отправимся, вы узнаете выполнив задание. Подойдите к столу (дети подходят и рассаживаются). Возьмите листочки. Нужно последовательно соединить все цифры. А с какой цифры мы начнем. Д: С единицы. (Дети соединяют цифры). В: Так на чем мы с вами отправимся. Д: На ракете. В: Приготовили свои ракеты.( Дети строятся парами).Начинаем обратный отсчет. Д: 10, 9, 8….1,пуск. Игра « Ракета» А сейчас мы с вами дети (дети маршируют ) Улетаем на ракете На носки поднимись, А потом руки вниз, 1,2,3 потянись Вот летит ракета ввысь. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. В: Идем на посадку, приготовились- приземлились. Вот мы с вами и на планете Математики. Сколько всего интересного познавательного . А как много здесь разных стран. И первая страна, которая ждет нас- страна Геометрических фигур.(Дети подходят к мольберту). В: Ребята какие фигуры вы видете. Д: Круг, треугольник, квадрат. В: Поставьте желтый магнит внутри квадрата и круга.(Дети выполняют). -Поставьте красный магнит внутри треугольника, но вне круга и квадрата. -Поставьте зеленый магнит внутри всех трех фигур. -Поставьте желтый магнит вне трех фигур. В: Умнички, с таким трудным заданием справились и на память жители дарят вам эмблему своей страны. А нас ждут в стране Знаков.( Дети находят изображение страны Знаков, проходят и рассаживаются). ( На мольберте выставлены цифры парами). В: Нужно помочь знакам найти свое место, а работать мы будем цепочкой. ( Дети сравнивают цифры и ставят нужные знаки больше, меньше и равно). В: И здесь вы оказались на высоте.( Дети получают эмблему).Дальше наш путь лежит в страну Удивительных чисел.(Дети находят изображение страны и встают полукругом). В: Числа хотят с вами поиграть. А вы любите играть. Игра называется « Числовой ручеек». Вы ребята бегаете по ковру, а когда я хлопну в ладоши вы должны найти свою пару и пройти через ворота. Но будьте внимательны,обратите какое число на воротах.( Дети берут карточки с цифрами и играют). В: Отдохнули, поиграли, а нам пора дальше и путь наш лежит в страну Измеряйка.( Дети находят страну). В: Жители страны просят помощи: у них есть рецепт каши, а приготовить её они не могут. Поможем. Ну что же давайте посмотрим что это за рецепт. ( Воспитатель читает рецепт): На полстакана воды положить три столовые ложки крупы и соль по вкусу. У жителей нет столовой ложки, только чайная- вот и не знают как им быть. Нужно помочь. Какая ложка больше. Д: Столовая. В:Как вы думаете, сколько чайных ложек помещается в столовой. В: Правильно, в одной столовой ложке- две чайные. А в трех столовых, сколько чайных. Д: Шесть. В: Теперь нужно налить в кастрюлю полстакана воды и положить шесть ложек крупы ( Дети выполняют и ставят кастрюлю на плиту).Вкусную кашу доварят жители, а нас ждут дальше. В: И последняя страна на планете страна «Целое и части». Жители этой страны также как и мы любят путешествовать, но изображение любимого транспорта рассыпалось на равные части. Нужно собрать изображение, называя каждую часть. (Дети рассматривают части ). Прежде чем начать собирать ,что нужно сделать. Д: Посчитать на сколько частей рассыпалось изображение.(Считают.) Д: На 8 частей. ( Дети собирают изображение, называя части). В: Молодцы, и в подарок получите эмблему. В: А теперь ребята нам пора возвращаться на родную землю, приготовили ракеты. Начинаем отсчет ( Дети считают: 10,9,…1,пуск). В: Мы летим на Землю, в наш любимый детский сад. Приземляемся.Сели. Вот мы с вами и в детском саду. Интересное было путешествие. Д: Да. В: Вспомним в каких странах мы побывали. ( Дети вспоминают и располагают эмблемы на магнитной доске). В путешествии нам помогла дружба,взаимовыручка. |