Решаем вместе
Есть вопрос?

Полезные ссылки


"Лучше перенесет всевозможные невзгоды как раз тот, чье детство было безмятежно и прошло в атмосфере любви и доверия к окружающим" Андре Моруа

Путешествие на планету Математики
Конспекты
16.09.2015 20:23

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Автор: воспитатель Гилязова Р.Ф.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной  активности.

Образовательные:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в обратном  порядке.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
  • Закрепить умение составлять  число 7 из двух меньших чисел, сравнивать соседей заданных чисел используя знаки «=», «<», «>».
  • Продолжать учить измерять сыпучие предметы, используя условную мерку.
  • Способствовать развитию  мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику, речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям, навыки взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.

Предварительная работа:

  • Разучивание подвижной игры «Ракета», дидактической игры «Где находится», «Соседи», «Ручеек»,  чтение стихотворения С.Маршака «Веселый счет»

Материал и оборудование: модель ракеты, знаки-изображения стран (цифры, знаки, измерялки, геометрические фигуры), ложки чайные, детская кастрюля, карточки с цифрами и знаками, маркер, карандаши, листок бумаги с изображением ракеты, магнитофон.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу, здороваются, становятся полукругом).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А теперь давайте улыбнемся нашим гостям (дети поворачиваются к гостям и улыбаются).

В: Скажите ребята, а вы любите путешествовать.

Д: Да.

В: Я тоже люблю путешествовать и вот сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие- на планету Математики. А как вы думаете ,кто живет на этой планете.

Д: Цифры, знаки, фигуры.

В: Правильно, там живут цифры, задачи, знаки, фигуры и все там считают, сравнивают, решают. Жители этой планеты тоже хотят с вами встретиться и приготовили вам интересные задания. Попробуем справиться с ними.

Д: Да.

В: А вот на чем мы с вами отправимся, вы узнаете выполнив задание. Подойдите к столу (дети подходят и рассаживаются). Возьмите листочки. Нужно последовательно соединить все цифры. А с какой цифры мы начнем.

Д: С единицы. (Дети соединяют цифры).

В: Так на чем мы с вами  отправимся.

Д: На ракете.

В: Приготовили свои ракеты.( Дети строятся парами).Начинаем обратный отсчет.

Д: 10, 9, 8….1,пуск.

Игра « Ракета»

А сейчас мы с вами дети  (дети маршируют )

Улетаем на ракете

На носки поднимись,

А потом руки вниз,

1,2,3 потянись

Вот летит ракета ввысь.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

В: Идем на посадку, приготовились- приземлились.

Вот мы с вами и на планете Математики. Сколько всего интересного  познавательного . А как много здесь разных стран. И первая страна, которая ждет нас- страна Геометрических фигур.(Дети подходят к мольберту).

В: Ребята какие фигуры вы видете.

Д: Круг, треугольник, квадрат.

В: Поставьте желтый магнит внутри квадрата и круга.(Дети выполняют).

-Поставьте красный магнит внутри треугольника, но вне круга и квадрата.

-Поставьте зеленый магнит внутри всех трех фигур.

-Поставьте желтый магнит вне трех фигур.

В: Умнички, с таким трудным заданием справились и на память жители дарят вам эмблему своей страны. А нас ждут в стране Знаков.( Дети находят изображение страны Знаков, проходят и рассаживаются).

( На мольберте выставлены цифры парами).

В: Нужно помочь знакам найти свое место, а работать мы будем цепочкой.

( Дети сравнивают цифры и ставят нужные знаки больше, меньше и равно).

В: И здесь вы оказались на высоте.( Дети получают эмблему).Дальше наш путь лежит в страну Удивительных чисел.(Дети находят изображение страны и встают полукругом).

В: Числа хотят с вами поиграть. А вы любите играть. Игра называется

« Числовой ручеек». Вы ребята бегаете по ковру, а когда я хлопну в ладоши вы должны найти свою пару и пройти через ворота. Но будьте внимательны,обратите какое число на воротах.( Дети берут карточки с цифрами и играют).

В: Отдохнули, поиграли, а нам пора дальше и путь наш лежит в страну Измеряйка.( Дети находят страну).

В: Жители страны просят помощи: у них есть рецепт каши, а приготовить её они не могут. Поможем. Ну что же давайте посмотрим что это за рецепт.

( Воспитатель читает рецепт): На полстакана воды положить три столовые ложки крупы и соль по вкусу. У жителей нет столовой ложки, только чайная- вот и не знают как им быть. Нужно помочь. Какая ложка больше.

Д: Столовая.

В:Как вы думаете, сколько чайных ложек помещается в столовой.

В: Правильно, в одной столовой ложке- две чайные. А в трех столовых, сколько чайных.

Д: Шесть.

В: Теперь нужно налить в кастрюлю полстакана воды и положить шесть ложек крупы ( Дети выполняют и ставят кастрюлю на плиту).Вкусную кашу доварят жители, а нас ждут дальше.

В: И последняя страна на планете страна «Целое и части». Жители этой страны также как и мы любят путешествовать, но изображение любимого транспорта рассыпалось на равные части. Нужно собрать изображение, называя каждую часть. (Дети рассматривают части ). Прежде чем начать собирать ,что нужно сделать.

Д: Посчитать на сколько частей рассыпалось изображение.(Считают.)

Д: На 8 частей. ( Дети собирают изображение, называя части).

В: Молодцы, и в подарок получите эмблему.

В: А теперь ребята нам пора возвращаться на родную землю, приготовили ракеты. Начинаем отсчет ( Дети считают: 10,9,…1,пуск).

В: Мы летим на Землю, в наш любимый детский сад. Приземляемся.Сели. Вот мы с вами и в детском саду. Интересное было путешествие.

Д: Да.

В: Вспомним в каких странах мы побывали. ( Дети вспоминают и располагают эмблемы на магнитной доске). В путешествии нам помогла дружба,взаимовыручка.

 


Работает на Joomla!. Designed by: LONEX.com linux hosting account Valid XHTML and CSS.

Администратор сайта