Решаем вместе
Есть вопрос?

Полезные ссылки


"Лучше перенесет всевозможные невзгоды как раз тот, чье детство было безмятежно и прошло в атмосфере любви и доверия к окружающим" Андре Моруа

В поисках сокровищ
Конспекты
16.09.2015 19:44

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Автор: воспитатель Гилязова Р.Ф.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной  активности.

Образовательные:

  • Закрепить знание детей  о геометрических фигурах и в счёте в пределах 20; умение составлять  и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, сравнивать соседей заданных чисел используя знаки «=», «<», «>».
  • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
  • Способствовать развитию  мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику, речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям, навыки взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.

Материал и оборудование: модель лодки, знаки-изображения островов (цифры, знаки, геометрические фигуры), карточки с цифрами и знаками, маркер, карандаши, листок бумаги с изображением лодки, обручи, модели рыб разного размера и цвета, сундук с монетами, магнитофон.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Лодочка», дидактической игры «Где находится», «Соседи», «Веселая задачки», «Не ошибись», чтение стихотворения С.Маршака «Веселый счет»

Ход занятия:

 

(Дети заходят в группу, здороваются, становятся полукругом).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А теперь давайте улыбнемся нашим гостям (дети поворачиваются к гостям и улыбаются).

(Звучит музыка-шум волны и выкатываются бутылка, внутри «письмо»).

В: -Ребята, посмотрите внутри что-то есть.

Дети: -Карта.

В: -Что вы видите на ней.

Д: -Стрелочки, маршрут.

В: -Это  наверное карта, которая поможет найти сокровища. А вы хотите найти сокровища.

В: -Тогда отправимся в путешествие, а в пути нас ждут испытания, где вы должны проявить свои знания, смекалку, сообразительность. Все готовы к путешествию. Тогда пройдите к столам.

(дети рассаживаются за столом).

В:-Точки все соедините,

И в наш транспорт превратите.

(Дети соединяют цифры и получают изображение лодки с парусом).

В: -На чем мы отправимся.

Д: -На лодке.

(Дети выходят и проводится игра «Лодка»)

В: -Две ладошки я прижму,

Синим морем поплыву,

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя,

Паруса подниму

И по морю поплыву,

А по бурным, по волнам,

Плывут рыбки тут и там.

 

I.Остров Геометрических фигур.

В: Вот фигуры –непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте, их ребята,

Будем глазками искать.

-Какие геометрические фигуры вы видите.

-Сколько прямоугольников.

-Сколько квадратов.

-Сколько треугольников.

Давайте сосчитаем сколько треугольников.

-Молодцы, справились с первым заданием, и вот вам первый ключ-разгадка к сокровищам .А нам пора дальше, посмотрите куда нам плыть.( Дети смотрят по карте и плывут к следующему острову).

 

II. Остров Задач:

В: На остров Задач выходи поскорей,

Задачи составь и реши побыстрей.

-Ребята, прежде чем составить задачу, вспомним из чего она состоит.

-Правильно, из условия и вопроса.

-Составьте задачу по числовому примеру:  6+2

(Дети составляют и решают).

Составьте задачу на вычитание. (Дети составляют и решают).

И здесь вы не подкачали, вот вам второй ключ разгадка.

Поплыли ребята дальше.

( Сверяют маршрут по карте и плывут).

III. Остров Знаков:

В: Знаки спорят где чье место,

Где здесь больше, где равно,

Нужно им помочь, ребята,

Знаю вам не все равно,

Вы сравните числа так,

Чтоб поставить нужный знак.

( Дети сравнивают и ставят знаки).

В: Умники, всем знакам нашли место и получаете за это третий ключ.

Нас с вами ждет последний остров. Быстрее в путь.

 

IV. Остров Смекалки:

В: Нас с вами ждет последнее испытание.

В красном обруче захотели жить все красные морские обитатели, в синим-все рыбы, в зеленом- все большие. Нужно каждому обитателю найти дом.

(Дети получают модели морских обитателей и распределяют их, объясняя выбор дома).

Вот и последний ключ.

В: А сейчас, нам нужно вернуться в детский сад.

Для этого закройте глаза, повернитесь вокруг себя и произнесите волшебные слова: Крибле-крабле –бум. (Дети выполняют).

В: Вот мы с вами в детском саду, осталось найти сокровища, а помогут наши ключи . Внимательно посмотрите на них, чем они отличаются.

Д: -На одном изображение часов, а остальные с цифрами и стрелками.

Когда ищут сокровища, всегда начинают отсчет от чего-то, от чего начнем мы.

Правильно от часов. А что означают цифры и стрелки на ключах.

Д: Направление и количество шагов.

(Дети отсчитывают шаги и направление и находят сундук с сокровищами.)

 


Работает на Joomla!. Designed by: LONEX.com linux hosting account Valid XHTML and CSS.

Администратор сайта