Сведения об ОО
Дополнительное меню
Полезные ссылки
- Министерство просвещения РФ
- Интернет-портал РМЭ
- Министерство образования и науки РМЭ
- Образовательный портал РМЭ
- Муниципальное учреждение "Отдел образования" г Волжск
- Электронная регистрация в ДОУ
- Администрация ГО "Город Волжск"
- Российское образование. Федеральный портал
- Федеральный институт развития образования
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Цифровое образование
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Портал Я родитель
- Официальный сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
- Информационный портал Объясняем.рф
"У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умееют пользоваться настоящим" Жан де Лабрюйер |
Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала |
Конспекты |
18.07.2015 12:25 |
Автор: воспитатель Шарафутдинова В.А. Мастер- класс: Презентация к мастер классу (скачать) Цель: Передача опыта воспитателя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала Задачи: Познакомить с технологией изготовления музыкальных инструментов из бросового материала. Помочь в отборе средств и материала по ручному труду . Практическим путём освоить технологию работы с бросовым материалом. Игра на детских шумовых инструментах - развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Именно в музицировании у ребёнка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ. Активное включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения, дает возможность увидеть, как он чувствует музыку в целом, в какой мере и насколько наблюдает за развитием музыкального образа. Не секрет, что у ребёнка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими, особенно если получается ритмично. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль и расчёска. Поддерживать этот интерес под силу нам взрослым, которые окружают ребёнка на всех этапах его формирования как личности. Цель приобщения детей к игре на ударных и шумовых инструментах проста – с помощью аккомпанемента подчеркнуть характер, настроение музыки, сделать ее ярче. Роль малыша может быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития. Создать ударные и шумовые игрушки - инструменты можно самостоятельно. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов. Наблюдая процесс изготовления игрушек – самоделок ребёнок начинает понимать, откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль. Вовлечение дошкольника в процесс создания детских музыкальных инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность. Главное создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку и творчество. Только в такой атмосфере может рождаться и совершенствоваться личность. Для работы с детьми хорошо иметь достаточно разнообразные простейшие инструменты. Желательно, чтобы они были сделаны из материалов, обеспечивающих лучшее звучание: дерево, пластмасса, косточки. Перед вами самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые можно изготовить из бросового материала: 1.Колокольчик (стаканчик из-под йогурта) 2. Шумелка (бутылочка из- под питьевого йогурта) 3.Шуршалки (бутылочки из- под сока) 4. Барабан (пластиковое ведро и использованные фломастеры) 5.Рубель(использованные цветные карандаши) 6.Стучалки (цветные крышки) 7.Трещётка (деревянные использованные линейки и бусинки) 8.Румба (металлические крышки и деревянная палочка) 9.Колотушка (бутылочка из-под соевого соуса и большая бусина) 10. Шейкеры (банка из-под кофе с мелким наполнителем) 11.Там-там ( банка из-под кофе) 12.Крупы: горох, рис, гречка для звучания Ожидаемые результаты:
1 этап: знакомство с видами самодельных музыкальных инструментов 2 этап: изготовление музыкального инструмента – «Погремушка Петрушки». Уважаемые коллеги мы создадим музыкальный инструмент – «Погремушка Петрушки». Нам понадобится: форма от Киндер Сюрприза, палочка, гофрированная бумага, наполнитель (фасоль, бусинки, гречка ит.д.), бумага для декора музыкального инструмента, швейные нитки.
Этапы работы: 1 Берем форму от Киндер Сюрприза и делаем небольшое отверстие на задуманной части, равное диаметру палочки (удобно использовать шило, дрель и т.д.). 2 Положить в форму от Киндер Сюрприза наполнитель. Если нужен низкий звук - берем крупный наполнитель. Если высокий звук у будущего музыкального инструмента нужно положить мелкие наполнители. 3 Вставляем в отверстие палочку длиной 15 см. 4 Оборачиваем гофрированной бумагой полученную болванку. 5 Закрепляем гофрированную бумагу, оборачиваем швейными нитками. 6 Украшаем полученный музыкальный инструмент по своему вкусу. Это пособие можно применять на музыкальных занятиях или на развлечениях в группе. Дети с удовольствием используют эти музыкальные инструменты в своих играх Презентация к мастер классу (скачать) |