Решаем вместе
Есть вопрос?

Полезные ссылки


"У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умееют пользоваться настоящим" Жан де Лабрюйер

Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала
Конспекты
18.07.2015 12:25

Автор: воспитатель Шарафутдинова В.А.

Мастер- класс: Презентация к мастер классу (скачать)

Цель: Передача опыта воспитателя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала

Задачи:

žПознакомить   с технологией изготовления музыкальных инструментов из бросового материала.

ž  Помочь в отборе средств и материала по ручному труду .

ž  Практическим путём освоить технологию работы с бросовым материалом.

Игра на детских шумовых инструментах - развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Именно в музицировании у ребёнка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ.       Активное включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения, дает возможность увидеть, как он чувствует музыку в целом, в какой мере и насколько наблюдает за развитием музыкального образа. Не секрет, что у  ребёнка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими, особенно если получается ритмично. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль и расчёска.    Поддерживать этот интерес под силу нам  взрослым, которые окружают  ребёнка на всех этапах его формирования как личности.  Цель  приобщения детей к игре  на  ударных и шумовых  инструментах  проста – с помощью аккомпанемента подчеркнуть характер, настроение музыки, сделать ее ярче. Роль малыша может быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития. Создать  ударные и шумовые игрушки -  инструменты можно самостоятельно. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов.

Наблюдая процесс изготовления игрушек – самоделок ребёнок начинает понимать,  откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль. Вовлечение дошкольника в процесс  создания детских музыкальных инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность. Главное создать атмосферу  радости, обеспечить  право детей на выдумку и творчество. Только в такой атмосфере может рождаться и совершенствоваться личность.

Для работы с детьми хорошо  иметь достаточно разнообразные простейшие инструменты. Желательно, чтобы они были сделаны из материалов, обеспечивающих лучшее звучание: дерево, пластмасса, косточки.

Перед вами самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые можно изготовить  из бросового материала:

1.Колокольчик (стаканчик из-под йогурта)

2. Шумелка (бутылочка из- под питьевого йогурта)

3.Шуршалки (бутылочки из- под сока)

4. Барабан (пластиковое ведро и использованные фломастеры)

5.Рубель(использованные цветные карандаши)

6.Стучалки (цветные крышки)

7.Трещётка (деревянные использованные  линейки и бусинки)

8.Румба (металлические крышки и деревянная палочка)

9.Колотушка (бутылочка из-под соевого соуса и большая бусина)

10. Шейкеры  (банка из-под кофе с мелким наполнителем)

11.Там-там ( банка из-под кофе)

12.Крупы: горох, рис, гречка для звучания

Ожидаемые результаты:

  • освоение технологии работы с бросовым материалом.
  • организация работы по изготовлению самодельных шумовых и ударных инструментов в своей деятельности.


Практическая консультация будет проходить в 3 этапа:

1 этап: знакомство с видами самодельных музыкальных инструментов

2 этап: изготовление музыкального инструмента – «Погремушка Петрушки».

Уважаемые коллеги мы создадим  музыкальный инструмент – «Погремушка Петрушки».

Нам понадобится: форма от Киндер Сюрприза, палочка, гофрированная бумага, наполнитель (фасоль, бусинки, гречка ит.д.), бумага для декора музыкального инструмента, швейные нитки.

Этапы работы:

1 Берем форму от Киндер Сюрприза и делаем небольшое отверстие на задуманной части, равное диаметру палочки (удобно использовать шило, дрель и т.д.).

2 Положить в форму от Киндер Сюрприза наполнитель.

Если нужен низкий звук - берем крупный наполнитель. Если высокий звук у будущего музыкального инструмента нужно положить мелкие наполнители.

3 Вставляем в отверстие палочку длиной 15 см.

4 Оборачиваем гофрированной бумагой полученную болванку.

5 Закрепляем гофрированную бумагу, оборачиваем швейными нитками.

6 Украшаем полученный  музыкальный инструмент по своему вкусу.

Это пособие можно применять на музыкальных занятиях или на развлечениях в группе. Дети с удовольствием используют эти музыкальные инструменты в своих играх

Презентация к мастер классу (скачать)

 


Работает на Joomla!. Designed by: LONEX.com linux hosting account Valid XHTML and CSS.

Администратор сайта