Решаем вместе
Есть вопрос?

Полезные ссылки


"Лучше перенесет всевозможные невзгоды как раз тот, чье детство было безмятежно и прошло в атмосфере любви и доверия к окружающим" Андре Моруа

Осенний пейзаж
Конспекты
29.05.2015 18:14

Составили: музыкальный руководитель Пахмутова Ольга Николаевна, воспитатель Кильганова Наталья Николаевна

Конспект  интегрированного занятия

Цель:  формирование на основе различных видов искусства (поэзии, живописи, музыки) нравственно-эстетических качеств личности.

Образовательные задачи:

  • совершенствовать умение детей передавать через разные виды искусства свое отношение к природе;
  • продолжать учить различать оттенки осеннего колорита в картинах художников;
  • продолжать закреплять нетрадиционные способы рисования; художественно-речевые исполнительские навыки  в декламации;

Развивающие задачи:

  • развивать восприятие, память, общую и мелкую моторику рук, внимание, любознательность, творческое воображение, музыкальный слух;
  • развивать умение передавать цветовую гамму своего настроения, чувств;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности, любовь к родной природе, способность понимать прекрасное; стремление к самостоятельности.

Материал: картины местных художников, бумага, акварель, кисти, аудиозапись, стаканчики для воды, паралоновые  тампоны , салфетки, музыкальный центр.

Предварительная работа:

  • рассматривание картин, заучивание стихотворений и песен об осени, рисование разными техниками, подготовить ребенка к роли экскурсовода, знакомство с жанром живописи – пейзажем; создание электронной презентации.

(дети входят в зал)

Вос. Дети, сегодня нас пригласили на выставку  «Осеннее настроение» (обращает внимание на картины) Но почему-то никого нет.  Может мы опоздали (смотрит на часы). Нет, мы пришли вовремя. Что нам делать? Я сама попробую сегодня быть экскурсоводом.

- Посмотрите, какие разные картины создали художники про осень. (дети ходят и рассматривают картины под музыку)

-К какому жанру относятся картины, на которых изображена природа? (пейзаж)

-Если видишь на картине

Нарисована река,

Или сад и белый иней,

Или лес и облака,

Или горная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картина

Называется пейзаж.

 

-Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками пейзажистами.

Каждый художник-пейзажист пишет о природе по-разному, и  об осени тоже.

-Дети, какие периоды осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя)

- Ребята, а есть ли на выставке ранняя осень? (ответы детей)

- Правильно. А теперь ты будешь экскурсоводом…. Расскажи об этой картине. На этой картине художник изобразил  раннюю осень.  На переднем плане мы видим тропинку. На дереве  желтые и зеленые листья. Вдалеке изображен смешанный лес. Ярким пятном выделяется ель, которая вечнозеленая. Яркими красками художник передает нам светлое, радостное настроение.

- Ребята, если бы вы были художниками, как бы вы ее назвали?

-Мне нравится твое название, оно отражает смысл картины.

-Посмотрите и скажите, на какой картине изображена золотая осень? Почему ты, Настя,  так считаешь?

-Правильно, на этой картине художник использовал больше желтых, красных красок и меньше зеленых.

-После золотой  осени наступает поздняя осень.

- А кто знает стихотворение про осень?

Стихи детей

- Ребята, как вы считаете, к какой  картине подходит твое  стихотворение? Почему ты так решила?

-Кто еще хочет прочитать стихотворение? А стихотворение Олеси к какой из этих картин подходит? А почему?

-

- Есть ли на нашей выставке поздняя осень? Как художник изобразил этот период осени? Каких красок художник использовал больше: ярких, светлых или темных , тусклых? Можно ли эту картину назвать радостной?

- Глядя на эту картину мне хочется спать, мечтать.

Осень – замечательное время года. На этой выставке работы художников нашего города. Но осень волновала многих великих художников (слайды картин) перечисляешь художников. Художники, поэты и композиторы очень часто обращались к этой теме. Художник изображал ее  красками, поэт словами, композитор звуками.

 

Вос. Ой, дети, нам пришло электронное письмо.

Письмо: «Дорогие ребята! Здравствуйте! Я рада видеть вас в галерее на выставке картин, посвященной осени. К сожалению, я не могу лично встретить вас, так как нахожусь в деловой поездке. Надеюсь, что вам очень понравилась эта выставка. Вы заметили, ребята, что некоторые рамки пустые. У меня к вам просьба. Нарисуйте свои осенние картины для этой выставки. Желаю успеха.

Вос. Ребята, но у нас же ничего нет. Чем мы будем рисовать? (кто-то замечает краски)

Какие вы внимательные. Наверно, здесь работали реставраторы.

Я думаю нам надо принять предложение владельца галереи. Мы же с вами добрые и всегда готовы прийти на помощь.

Предлагаю вам  сесть за стол и написать свою картину, используя разную технику.

Физкультминутка «Кисточка»

- Я по кисточке скольжу,

Съехать вниз скорей спешу.

Кисточка не отдыхает,

Между пальцами гуляет.

Вос. Давайте вспомним, какие техники мы с вами знаем? (ответы детей)

Давайте закроем глаза , каждый из вас представит любимую  картину осени в своей любимой технике.

Оля, какую осень ты будешь рисовать? Какую технику ты будешь использовать? Можете приступать к работе. (дети рисуют под музыку, на экране слайды картин).

- Дети, заканчивайте. Давайте полюбуемся осенью. (дети ходят вокруг столов)

-Какую осень рисовал Тигран? Какие краски ты для этого использовал, какую технику применял? Сейчас я отправлю по электронной почте ваши работы. (хожу и фотографирую).

- Глядя на ваши работы,  душа поет. Давайте споем песню.

Песня «Осень-художник» муз. и сл.  З.Роот

(включается экран)

Письмо: Ребята, вы меня слышите? От вас пришло электронное письмо с фотографиями ваших работ. Вижу, что вы очень постарались и у вас получились замечательные пейзажи. Спасибо вам за помощь. Надеюсь на встречу с вами на следующей выставке, посвященной зиме.

Вос. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.

 


Работает на Joomla!. Designed by: LONEX.com linux hosting account Valid XHTML and CSS.

Администратор сайта