Сведения об ОО
Дополнительное меню
Полезные ссылки
- Министерство просвещения РФ
- Интернет-портал РМЭ
- Министерство образования и науки РМЭ
- Образовательный портал РМЭ
- Муниципальное учреждение "Отдел образования" г Волжск
- Электронная регистрация в ДОУ
- Администрация ГО "Город Волжск"
- Российское образование. Федеральный портал
- Федеральный институт развития образования
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Цифровое образование
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Портал Я родитель
- Официальный сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
- Информационный портал Объясняем.рф
"Лучше перенесет всевозможные невзгоды как раз тот, чье детство было безмятежно и прошло в атмосфере любви и доверия к окружающим" Андре Моруа |
Осенний пейзаж |
Конспекты |
29.05.2015 18:14 |
Составили: музыкальный руководитель Пахмутова Ольга Николаевна, воспитатель Кильганова Наталья Николаевна
Конспект интегрированного занятия Цель: формирование на основе различных видов искусства (поэзии, живописи, музыки) нравственно-эстетических качеств личности. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Материал: картины местных художников, бумага, акварель, кисти, аудиозапись, стаканчики для воды, паралоновые тампоны , салфетки, музыкальный центр. Предварительная работа:
(дети входят в зал) Вос. Дети, сегодня нас пригласили на выставку «Осеннее настроение» (обращает внимание на картины) Но почему-то никого нет. Может мы опоздали (смотрит на часы). Нет, мы пришли вовремя. Что нам делать? Я сама попробую сегодня быть экскурсоводом. - Посмотрите, какие разные картины создали художники про осень. (дети ходят и рассматривают картины под музыку) -К какому жанру относятся картины, на которых изображена природа? (пейзаж) -Если видишь на картине Нарисована река, Или сад и белый иней, Или лес и облака, Или горная равнина, Или поле и шалаш, То подобная картина Называется пейзаж.
-Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками пейзажистами. Каждый художник-пейзажист пишет о природе по-разному, и об осени тоже. -Дети, какие периоды осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя) - Ребята, а есть ли на выставке ранняя осень? (ответы детей) - Правильно. А теперь ты будешь экскурсоводом…. Расскажи об этой картине. На этой картине художник изобразил раннюю осень. На переднем плане мы видим тропинку. На дереве желтые и зеленые листья. Вдалеке изображен смешанный лес. Ярким пятном выделяется ель, которая вечнозеленая. Яркими красками художник передает нам светлое, радостное настроение. - Ребята, если бы вы были художниками, как бы вы ее назвали? -Мне нравится твое название, оно отражает смысл картины. -Посмотрите и скажите, на какой картине изображена золотая осень? Почему ты, Настя, так считаешь? -Правильно, на этой картине художник использовал больше желтых, красных красок и меньше зеленых. -После золотой осени наступает поздняя осень. - А кто знает стихотворение про осень? Стихи детей - Ребята, как вы считаете, к какой картине подходит твое стихотворение? Почему ты так решила? -Кто еще хочет прочитать стихотворение? А стихотворение Олеси к какой из этих картин подходит? А почему? - - Есть ли на нашей выставке поздняя осень? Как художник изобразил этот период осени? Каких красок художник использовал больше: ярких, светлых или темных , тусклых? Можно ли эту картину назвать радостной? - Глядя на эту картину мне хочется спать, мечтать. Осень – замечательное время года. На этой выставке работы художников нашего города. Но осень волновала многих великих художников (слайды картин) перечисляешь художников. Художники, поэты и композиторы очень часто обращались к этой теме. Художник изображал ее красками, поэт словами, композитор звуками.
Вос. Ой, дети, нам пришло электронное письмо. Письмо: «Дорогие ребята! Здравствуйте! Я рада видеть вас в галерее на выставке картин, посвященной осени. К сожалению, я не могу лично встретить вас, так как нахожусь в деловой поездке. Надеюсь, что вам очень понравилась эта выставка. Вы заметили, ребята, что некоторые рамки пустые. У меня к вам просьба. Нарисуйте свои осенние картины для этой выставки. Желаю успеха. Вос. Ребята, но у нас же ничего нет. Чем мы будем рисовать? (кто-то замечает краски) Какие вы внимательные. Наверно, здесь работали реставраторы. Я думаю нам надо принять предложение владельца галереи. Мы же с вами добрые и всегда готовы прийти на помощь. Предлагаю вам сесть за стол и написать свою картину, используя разную технику. Физкультминутка «Кисточка» - Я по кисточке скольжу, Съехать вниз скорей спешу. Кисточка не отдыхает, Между пальцами гуляет.
Вос. Давайте вспомним, какие техники мы с вами знаем? (ответы детей) Давайте закроем глаза , каждый из вас представит любимую картину осени в своей любимой технике. Оля, какую осень ты будешь рисовать? Какую технику ты будешь использовать? Можете приступать к работе. (дети рисуют под музыку, на экране слайды картин). - Дети, заканчивайте. Давайте полюбуемся осенью. (дети ходят вокруг столов) -Какую осень рисовал Тигран? Какие краски ты для этого использовал, какую технику применял? Сейчас я отправлю по электронной почте ваши работы. (хожу и фотографирую). - Глядя на ваши работы, душа поет. Давайте споем песню. Песня «Осень-художник» муз. и сл. З.Роот
(включается экран) Письмо: Ребята, вы меня слышите? От вас пришло электронное письмо с фотографиями ваших работ. Вижу, что вы очень постарались и у вас получились замечательные пейзажи. Спасибо вам за помощь. Надеюсь на встречу с вами на следующей выставке, посвященной зиме. Вос. А нам, ребята, пора возвращаться в группу. |