Решаем вместе
Есть вопрос?

Полезные ссылки


"Лучше перенесет всевозможные невзгоды как раз тот, чье детство было безмятежно и прошло в атмосфере любви и доверия к окружающим" Андре Моруа

Путешествие по Лукоморью
Конспекты
04.10.2013 19:37

Конспект развлечения

Составила: музыкальный руководитель Пахмутова Ольга Николаевна

Цель: формирование у детей основных навыков безопасности на улицах и дорогах города.

Задачи:

Закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора).

Воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.

Оборудование: декорация леса (пеньки, деревья), дорожные знаки, игры, аудиозапись, муз. центр.

Литература:

1 Алексеев Г.В. « Учебное пособие для педагогов ДОУ по предупреждению дорожного травматизма у детей», Йошкар-Ола, 1993.

2. Горбунова Н.А. « Основы безопасности жизнедеятельности», Волгоград, 2002.

Интеграция ОО: «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»

Ход развлечения

(дети сидят на стульях, зал оформлен под сказку)

Вед. У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

- Дети, помните эту сказку? А нынче не узнать Лукоморье. Кот ученый уже не ходит по  цепи. Он по утрам выезжает из гаража на роскошном автомобиле. А через все царство заповедное автомобильная трасса прошла. Звери все отправились покупать автомобили. Никому не хочется по лесу на своих лапах ходить. На автомобиле – то быстрее.

Сценка

(появляются звери: лиса, медведь, два зайца и белка)

Вед. Надоело в Лукоморье

Всем зверям пешком ходить,

И теперь автомобили

Звери вздумали купить.

Лиса: У меня теперь машина,

В автошколу я хожу,

Столько знаков есть дорожных –

Ой, боюсь, не разгляжу!

Медведь: Я окончил автошколу,

Получил уже права,

И все правила движенья

Знаю я, как дважды два. (показывает дорожные знаки)

Вед. Мишка, а наши дети тоже знают дорожные знаки. Вот послушай.

Реб. (показывает на знаки и  говорит)

Это – переход,

Это – остановка,

Поворачивай налево,

Ну а здесь – парковка.

1 Заяц: Что же делать,

Как же быть?

Страшно по лесу ходить,

Все на транспорт пересели,

Могут лапки отдавить.

2 заяц: Ну а мне вчера досталось:

На уроки опоздал,

Перейти не мог дорогу,

Целых три часа стоял.

Белка: Вы слыхали, что барсук

Налетел вчера на сук?

Не увидел знак дорожный,

Ах, какой неосторожный!

(фонограмма скрежета  колес и аварии, звери садятся)

Вед. Дети, как вы думаете, какой там стоял знак, если он налетел на сук?

Волк: (выезжает с рулем)

Расступись, лесной народ,

Выезжаю из ворот.

Я бараночку верчу,

Еду я, куда хочу.

Ежик: (в форме милиционера)

Погоди, остановись,

Здесь же знак дорожный,

Тут водители всегда

Едут осторожно.

Волк: Не нужны мне ваши знаки,

Это просто ерунда!

Нажимаю на педали,

Разбегайтесь, кто куда.

(едет по залу, звери с криком разбегаются в стороны).

Ежик: (свистит, волк останавливается).

Ну–ка, волк, остановись,

Это не годится,

Ездить правильно сначала

Надо научиться.

(появляются звери)

Лиса: Пешеходов пропускай,

Скорость ты не превышай,

Здесь направо поворот,

Ну а тут наоборот! (показывает на знаки)

Белка: Отправляйся волк скорей

В автошколу для зверей.

Все как, следует, учи

И права там получи.

(ежик отбирает руль у волка, волк чешет затылок)

Звери: Мы дорожную науку

Будем вместе изучать,

Чтоб машине под колеса

Никогда не попадать.

Чтобы не было у вас

В жизни осложнений

Строго выполняйте все

Правила движения  (звери садятся).

Вед. А теперь мы вас проверим,

И  игру для вас затеем,

Зададим сейчас вопросы,

Отвечать на них попросим.

- Если вы выполняете это правило, то говорите «это я, это я, это все мои друзья», А если вы так не делаете, то молчите, и ничего не говорите. Запомнили? Что вы будете говорить, если вы делаете то, о чем я прочту? Вместе «это я, это я, это все мои друзья».

Готовы?

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

- Кто вас, идя, домой

Держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет!

Вед. Молодцы! А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко». А помогать вам будут      дорожные знаки.

  1. Школьница и школьник

Забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают – это …….(дети)

Вед. Какой это знак? (показывает знак)

  1. Замечательный знак –

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, шуметь, озорничать?

Знак повешен не напрасно!

«Осторожно! Здесь…..(опасно)

(показывает этот знак)

  1. Горит и днем, и ночью,

Стоит на перекрестке.

Всем прохожим с давних пор

Помогает………(светофор).

  1. Этот знак такого рода –

Он на  страже пешехода.

Машины замедляют ход

У знака…….(пешеходный переход).

5. Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправились немножко,

Будет больше внимания

После знака……(пункт питания).

  1. Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть,  тут ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень важный царь,

Мне сказали:

- Что ты, что ты!

Здесь дорожные   ….(работы).

Вед. Молодцы. А теперь, детвора

Поиграть пришла пора.

Аттракционы  «Собери знак».

«Нарисуй знак».

Вед. У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Давайте споем песню про светофор.

Песня «Светофор» муз. А Филиппенко.

Вед. Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Ни к чему тебе волненья,

Помни это, юный друг!

 


Работает на Joomla!. Designed by: LONEX.com linux hosting account Valid XHTML and CSS.

Администратор сайта