Решаем вместе
Есть вопрос?

Полезные ссылки


"Лучше перенесет всевозможные невзгоды как раз тот, чье детство было безмятежно и прошло в атмосфере любви и доверия к окружающим" Андре Моруа

Как найти новых друзей или Колобок на новый лад
Конспекты
04.10.2013 18:42

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе

Составили: Шестакова Ольга Федоровна,воспитатель, Пахмутова Ольга Николаевна, музыкальный руководитель

Цель: совершенствование представлений детей о дружбе.

Образовательные задачи:

  • совершенствовать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
  • обогащать словарный запас детей выразительными средствами языка (пословицы и др.);
  • продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации;
  • закреплять умение использовать средства выразительности (жесты, мимика, интонация, движения).

Развивающие задачи:

  • развивать восприятие, память, общую и мелкую моторику рук, внимание, любознательность, творческое воображение, музыкальный слух и слухо - двигательную координация.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать культуру речевого общения (доброжелательность, умение выслушать товарищей);
  • воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности;
  • воспитывать стремление активно участвовать в развлечениях.

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Музыка».

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки “Колобок”, просмотр мультфильма “Колобок”; рассматривание иллюстраций русских художников к сказке «Колобок», разучивание песен, движений, стихов, потешек, чистоговорок; обсуждение характера героев сказки, выбор выразительных средств для передачи образов; изготовление декораций для постановки (декорации делались детьми в вечернее время из бросового материала).разучивание песни Колобка; разучивание «Песни путешественников»; разучивание танца «Плакали зверушки».

Оборудование: деревья, цветы, костюмы, макет избы, компас, сундучок, кубики с буквами, запись голоса барбарика.

Действующие лица:

Сказочница -  воспитатель

Дед, баба, волк, лиса, заяц, еж, мишка с братишкой, колобок – дети.

Список литературы:

1. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. Популярное пособие для родителей и педагогов/Ярославль: «Академия развития», 1998. 192 с., ил. – Серия: «Вместе учимся мастерить»

2. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. – СПБ: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. 48

3. «Музыкальный руководитель» № 8, 2012г.

4. «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханева.

 

Ход развлечения:

(Дети заходят под музыку (К. Румянцева «По дорогам сказки») в зал и встают полукругом)

Воспитатель:  Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Настроение у нас хорошее. Послушаем отрывок песни (звучит песня из репертуара «Барбарики»  «Дружба»).

Воспитатель:  Догадайтесь, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: Мы будем говорить о дружбе.

Воспитатель: Что такое дружба?

Дети: Дружба - это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу.

Воспитатель:  А бывает так, что друзья иногда ссорятся?

Дети: Да, бывает.

Воспитатель: Что же надо делать, чтобы не ссориться?

Дети: Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, помогать друг другу,  уметь прощать и самим научиться просить прощения.

Воспитатель: Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор.

(Раздается телефонный звонок).

Барбарик Лелик: Здравствуйте ребята. Нужна ваша помощь. В нашей Вселенной пропала дружба. Нужно срочно привести ее из волшебной страны Неоландии. Только там спрятан сундучок с дружбой,  и если вы его откроете – каждый сможет найти нового друга. Поможет вам компас - его я прислал посылкой. Спешите ребята, у нас уже Буба и Боня  поссорились из – за конфетки!

Воспитатель: Ребята давайте поможем. Смотрите, вот посылка от Лелика. И здесь, какое-то указание. Минуточку, здесь написано: «Сделайте шесть  шагов на восток и посмотрите на ветки березы». (Дети выполняют задание) Посмотрите внимательно. А вот и задание на березовом листочке: «Сложи из кубиков слово, и ты продолжишь путь». (Рядом с березой столик, разложены кубики).

Игра «Сложи из кубиков слово» (на каждом кубике по букве)».

Воспитатель: Ребята сложите слово, используя буквы на кубиках.

(Дети выполняют задание).

Какое слово у вас получилось?

Дети: «Дружба».

Воспитатель: На листочке есть еще подсказка, куда нам  дальше двигаться: «Сделайте столько шагов на северо – запад,  сколько букв в найдем вами слове. Там будет следующее задание». (Дети выполняют задание и оказываются у макета избы). Смотрите, а на избушке прикреплена еще одна подсказка. Прочитаю, что здесь написано. Здесь написано: «Присядьте и вспомните пословицы и поговорки о дружбе».

Игра « Шире круг».

Воспитатель: «На Руси всегда люди отличались верностью, добротой и умением дружить. Какие пословицы и поговорки подтверждают это? Вспомните их, пожалуйста». (Дети вспоминают пословицы и поговорки о дружбе).

Воспитатель: Сколько интересного мы узнали о дружбе!. А хотите увидеть, как появляется дружба? В этом нам помогут наши старые знакомые:  Колобок и звери лесные. Только печальная сказка благодаря дружбе становится другой. Присаживайтесь. Сказка начинается!

Воспитатель: Сейчас мы покажем вам сказку «Колобок на новый лад».

(Дети в костюмах, взявшись за руки, входят в зал и встают в шеренгу).

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие.

Добро пожаловать на нашу сказку.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Чудеса бывают в сказках,

Разное случается.

Зло наказано бывает,

Все хорошо кончается.

А теперь – внимание….

Дети ( хором):   Сказка начинается! (Дети уходят за ширму).

Воспитатель: Жили- были Дед и Баба.…(Появляется Дед и Баба)

Дед: Я живу в своем дому,

Не мешаю никому.

Только бабушка моя

Вот и вся моя семья!

Баба: Дружно с Дедом мы живем,

Только скучно нам вдвоем.

Без игрушек и затей,

Потому что нет детей.

А хотелось бы сыночка,

Может быть еще и дочку!

Дед: А давай, Бабка, слепим себе сыночка из теста! Будет он стоять красивый и               нас радовать.

Баба: Да у нас, Дед, мало муки, только на небольшой колобок и хватит.

Дед: Ну, что ж, Бабка, испеки колобок, положи на окошко, пусть на него солнышко светит, и он будет красивый и румяный.

(Дед и Баба уходят).

Воспитатель: Так Баба и сделала. Замесила она тесто, испекла румяный колобок, положила его  на окошко. Лежал колобок, да скучно ему стало. Спрыгнул он с окошка на землю, выкатился со двора и покатился к лесочку. Остановился у дерева и стал петь песенку.

Песня Колобка муз. Т.Морозовой

Колобок:                         Встречу я друзей в пути,

Их скорей хочу найти!

(Появляется Заяц):

Заяц: Кто это здесь так хорошо поет?

Колобок:                          Это я, Колобок – румяный бок!

Я от дедушки ушел и от бабушки ушел.

По тропинке я бегу

И друзей себе найду.

Хочешь быть моими другом?

Заяц:                                Да, хочу!

Колобок:                        Тогда пойдем по лесу гулять,

Хороших друзей искать!

(Колобок и Заяц идут по лесу и поют на мотив песни «Веселые путешественники»)

Мы весело шагаем

По тропочке лесной.

Друзей мы повстречаем

И позовем с собой.

Шагай дружок к нам смело,

Мы весело живем.

А если вдруг взгрустнется,

Мы дружно запоем.

Тра-ля-ля - 2 раза

Где же вы мои друзья?

Песенка про дружбу,

И про то, что нужно.

В гости к нам вы приходите

И друзей своих ведите.

(Появляется Медведь и мишутка )

Медведь: Кто это так громко поет?

Колобок и Заяц:                                     Это мы!

Здравствуй, Мишенька – медведь.

Можешь громко зареветь?

Медведь: Да, р-р-р!

Я Мишка – хвастунишка!

А это мой братишка.

Я очень сильный и большой.

Никто не справится со мной.

А вы куда идете?

Колобок:                                 Я качусь, качусь вперед,

Новый путь меня зовет.

Встречу я друзей в пути,

Их скорей хочу найти!

Вот уже Зайчика повстречал, и вас встретил, хотите пойти  с нами?

Медведь и мишутка: Да,  хотим.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а за ним Заяц прыгает, и Мишка с братишкой переваливается. (Колобок, Заяц и Медведь идут под музыку по лесу).

(Появляется Еж)

Еж: Пых - пых - пых, чух - чух - чух! Кто это так весело поет?

Колобок, Заяц и Медведь: Это мы!

Здравствуй, здравствуй, Серый Еж.

До чего же ты хорош!

Еж: Это я, чух – чух!

Я иду куда хочу!

А вы куда идете?

Колобок: А мы идем искать друзей. Я уже Зайчика нашел, Мишку с братишкой. И тебя, Ежик, возьмем с собой. Хочешь?

Еж: Я хочу пойти с вами!

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а за ним его новые друзья.

(Выходит Волк)

Волк: Как ты, кстати, мой дружок!

Я голодный очень.

Съем-ка я тебя сейчас,

Буду, сыт до ночи!

Колобок:                Подожди, послушай мою песенку.

Песня Колобка.

Волк: А куда вы идете?

Колобок:                                  Я качусь, качусь вперед,

Новый путь меня зовет,

Встречу я друзей в пути.

Их скорей хочу найти!

Мы с друзьями путешествуем, песенки поем.

Хочешь с нами?

Волк: Хочу, возьмите меня с собой.

(Колобок, Заяц и Медведь, Волк вместе поют и идут по лесу)

(Появляется Лиса)

Лиса (недовольно) Кто тут громко так поет?

Отдохнуть мне не дает?

(к зрителям): Я красавица Лиса.

Вытворяю чудеса.

Распушу я  хвостик свой,

Буду вечно молодой!

А ты кто такой?

Колобок:                        Я колобок, румяный бок.

Я качусь, качусь вперед,

Новый путь меня зовет,

Встречу я друзей в пути.

Их скорей хочу найти!

Заяц: А я -  Зайка – попрыгай-ка.

Медведь: А я – Мишка – хвастунишка.

А это мой братишка.

Еж: А я -  серый Еж,

Как свернусь,  на мяч похож!

Волк: А я -  волк, зубами щелк!

Лиса (обхватив  лапами голову): Ах, ах, ах!

Не узнала впопыхах.

Колобок, румяный бок,

Поздоровайся со мной!

Сядь сюда, на носик мой,

Снова песенку пропой.

А я песенку твою

Как умею, подпою!

(Нюхает, крутит носом, обращается к зрителям):

Вкусно пахнет Колобок,

Укушу его разок!

Колобок:                                       Нет, Лиса, останусь здесь.

Ты ведь хочешь меня съесть?

Лиса (смущенно):                         Очень вкусный ты на вид,

Разыгрался аппетит!

Медведь:                                       Р-р-р!

Ах, коварная лиса.

Прогоню тебя в леса!

Уходи отсюда прочь-

И гуляй себе, где хошь!

Волк и Заяц :                              Уходи, уходи,

И назад не приходи!

Еж: А уж если вновь придешь,

То тебя уколет Еж!

(Лиса пятится, дрожит в испуге)

Колобок: Нет, Лисичка, погоди.

Далеко не уходи.

Ты прощенья попроси,

Извиненья принеси!

Лиса: (опустив голову) Вы меня друзья простите,

В путь с собою  пригласите!

Колобок: Что ж, Лиса, тебя прощаем.

В путь дорогу приглашаем.

Мы тебя берем с собой.

А теперь пора домой.

К дедушке и бабушке

На вкусные оладушки!

Лиса: Ой, спасибо, дорогой,

Вместе я иду с тобой!

(Все звери с песней идут друг за другом, впереди Колобок)

Воспитатель: Долго катился Колобок, а за ним Зайка, Мишка с братишкой, Ежик, Волк, Лиса.  Только к вечеру дошли они до дома Деда и Бабы. Видят – сидят они на крылечке, горюют.

Дед: Где же, где же наш сынок,

Как он нас покинуть мог?

Баба: Почему от нас ушел?

Может, он друзей нашел?

(Колобок приближается к Деду и Бабе).

Колобок: Не горюйте Баба, Дед.

Вот и дома я! Привет!

Вот и возвратился я,

И со мной мои друзья:

Зайка, Мишка, Волк, Еж, Лиса

Вам покажут чудеса.

Будут с нами рядом жить.

Так что не о чем тужить!

Медведь: Мы чем можем вам поможем!

Заяц: В огороде, где не густо,

Мы посадим в ряд капусту!

Еж:                                            Я вам принесу грибов-

И запас к зиме готов.

Лиса:                                         А я в доме приберу,

Все пылинки соберу!

Дед:                                           Вот спасибо, Колобок,

Дорогой ты наш сынок!

Мы уж старые, нет сил,

Вас помочь бы я просил.

Баба:                                        Ну и я сказать должна.

Очень помощь нам нужна!

Лиса: А теперь давайте спляшем,

Дружно лапками помашем.

Танец «Плакали зверушки» (из репертуара «Барбарики»)

Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Ребята, вам понравилась сказка на новый лад?

Каких друзей  нашел колобок?

А его родители одобрили, что Колобок теперь имеет много друзей?

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой красивый сундучок появился под березой. Наверно, там то, что мы ищем. Давайте откроем сундучок, и каждый сможет найти себе друга! (появляется сундучок под дальним деревом).

Смотрите, ребята, а здесь пусто. Может быть, дружба - это не то, что хранится в сундуке? Может быть,  мы должны что-то делать, чтобы появились новые друзья? А как может появиться новый друг? А какие правила существуют, чтобы дружба со старыми друзьями не угасла? (Ответы детей)

(Раздается телефонный звонок).

Барбарик Лелик: Ребята, спасибо вам за старания.  Барбарики тоже поняли, что дружбу надо самим создавать. Буба и Боня обещали больше не ссориться, и конфетами они всех угостили! А эта корзинка с конфетами для нас давайте

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Молодцы, всё время вы были активны, я верю, что вы будете ценить и беречь вашу дружбу. Наше путешествие закончилось. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и оставили с собой теплые чувства и хорошее настроение.

 


Работает на Joomla!. Designed by: LONEX.com linux hosting account Valid XHTML and CSS.

Администратор сайта