Сведения об ОО
Дополнительное меню
Полезные ссылки
- Министерство просвещения РФ
- Интернет-портал РМЭ
- Министерство образования и науки РМЭ
- Образовательный портал РМЭ
- Муниципальное учреждение "Отдел образования" г Волжск
- Электронная регистрация в ДОУ
- Администрация ГО "Город Волжск"
- Российское образование. Федеральный портал
- Федеральный институт развития образования
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Цифровое образование
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Портал Я родитель
- Официальный сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
- Информационный портал Объясняем.рф
"Лучше перенесет всевозможные невзгоды как раз тот, чье детство было безмятежно и прошло в атмосфере любви и доверия к окружающим" Андре Моруа |
Как найти новых друзей или Колобок на новый лад |
Конспекты |
04.10.2013 18:42 |
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе Составили: Шестакова Ольга Федоровна,воспитатель, Пахмутова Ольга Николаевна, музыкальный руководитель
Цель: совершенствование представлений детей о дружбе. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Музыка». Предварительная работа: чтение русской народной сказки “Колобок”, просмотр мультфильма “Колобок”; рассматривание иллюстраций русских художников к сказке «Колобок», разучивание песен, движений, стихов, потешек, чистоговорок; обсуждение характера героев сказки, выбор выразительных средств для передачи образов; изготовление декораций для постановки (декорации делались детьми в вечернее время из бросового материала).разучивание песни Колобка; разучивание «Песни путешественников»; разучивание танца «Плакали зверушки». Оборудование: деревья, цветы, костюмы, макет избы, компас, сундучок, кубики с буквами, запись голоса барбарика. Действующие лица: Сказочница - воспитатель Дед, баба, волк, лиса, заяц, еж, мишка с братишкой, колобок – дети.
Список литературы: 1. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. Популярное пособие для родителей и педагогов/Ярославль: «Академия развития», 1998. 192 с., ил. – Серия: «Вместе учимся мастерить» 2. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. – СПБ: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. 48 3. «Музыкальный руководитель» № 8, 2012г. 4. «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханева.
Ход развлечения: (Дети заходят под музыку (К. Румянцева «По дорогам сказки») в зал и встают полукругом) Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Настроение у нас хорошее. Послушаем отрывок песни (звучит песня из репертуара «Барбарики» «Дружба»). Воспитатель: Догадайтесь, о чём мы с вами сегодня будем говорить? Дети: Мы будем говорить о дружбе. Воспитатель: Что такое дружба? Дети: Дружба - это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу. Воспитатель: А бывает так, что друзья иногда ссорятся? Дети: Да, бывает. Воспитатель: Что же надо делать, чтобы не ссориться? Дети: Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, помогать друг другу, уметь прощать и самим научиться просить прощения. Воспитатель: Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. (Раздается телефонный звонок). Барбарик Лелик: Здравствуйте ребята. Нужна ваша помощь. В нашей Вселенной пропала дружба. Нужно срочно привести ее из волшебной страны Неоландии. Только там спрятан сундучок с дружбой, и если вы его откроете – каждый сможет найти нового друга. Поможет вам компас - его я прислал посылкой. Спешите ребята, у нас уже Буба и Боня поссорились из – за конфетки!
Воспитатель: Ребята давайте поможем. Смотрите, вот посылка от Лелика. И здесь, какое-то указание. Минуточку, здесь написано: «Сделайте шесть шагов на восток и посмотрите на ветки березы». (Дети выполняют задание) Посмотрите внимательно. А вот и задание на березовом листочке: «Сложи из кубиков слово, и ты продолжишь путь». (Рядом с березой столик, разложены кубики).
Игра «Сложи из кубиков слово» (на каждом кубике по букве)». Воспитатель: Ребята сложите слово, используя буквы на кубиках. (Дети выполняют задание). Какое слово у вас получилось? Дети: «Дружба». Воспитатель: На листочке есть еще подсказка, куда нам дальше двигаться: «Сделайте столько шагов на северо – запад, сколько букв в найдем вами слове. Там будет следующее задание». (Дети выполняют задание и оказываются у макета избы). Смотрите, а на избушке прикреплена еще одна подсказка. Прочитаю, что здесь написано. Здесь написано: «Присядьте и вспомните пословицы и поговорки о дружбе». Игра « Шире круг». Воспитатель: «На Руси всегда люди отличались верностью, добротой и умением дружить. Какие пословицы и поговорки подтверждают это? Вспомните их, пожалуйста». (Дети вспоминают пословицы и поговорки о дружбе). Воспитатель: Сколько интересного мы узнали о дружбе!. А хотите увидеть, как появляется дружба? В этом нам помогут наши старые знакомые: Колобок и звери лесные. Только печальная сказка благодаря дружбе становится другой. Присаживайтесь. Сказка начинается! Воспитатель: Сейчас мы покажем вам сказку «Колобок на новый лад». (Дети в костюмах, взявшись за руки, входят в зал и встают в шеренгу). Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать на нашу сказку. Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети. Чудеса бывают в сказках, Разное случается. Зло наказано бывает, Все хорошо кончается. А теперь – внимание…. Дети ( хором): Сказка начинается! (Дети уходят за ширму). Воспитатель: Жили- были Дед и Баба.…(Появляется Дед и Баба) Дед: Я живу в своем дому, Не мешаю никому. Только бабушка моя Вот и вся моя семья! Баба: Дружно с Дедом мы живем, Только скучно нам вдвоем. Без игрушек и затей, Потому что нет детей. А хотелось бы сыночка, Может быть еще и дочку! Дед: А давай, Бабка, слепим себе сыночка из теста! Будет он стоять красивый и нас радовать. Баба: Да у нас, Дед, мало муки, только на небольшой колобок и хватит. Дед: Ну, что ж, Бабка, испеки колобок, положи на окошко, пусть на него солнышко светит, и он будет красивый и румяный. (Дед и Баба уходят).
Воспитатель: Так Баба и сделала. Замесила она тесто, испекла румяный колобок, положила его на окошко. Лежал колобок, да скучно ему стало. Спрыгнул он с окошка на землю, выкатился со двора и покатился к лесочку. Остановился у дерева и стал петь песенку. Песня Колобка муз. Т.Морозовой Колобок: Встречу я друзей в пути, Их скорей хочу найти! (Появляется Заяц): Заяц: Кто это здесь так хорошо поет? Колобок: Это я, Колобок – румяный бок! Я от дедушки ушел и от бабушки ушел. По тропинке я бегу И друзей себе найду. Хочешь быть моими другом? Заяц: Да, хочу! Колобок: Тогда пойдем по лесу гулять, Хороших друзей искать! (Колобок и Заяц идут по лесу и поют на мотив песни «Веселые путешественники») Мы весело шагаем По тропочке лесной. Друзей мы повстречаем И позовем с собой. Шагай дружок к нам смело, Мы весело живем. А если вдруг взгрустнется, Мы дружно запоем. Тра-ля-ля - 2 раза Где же вы мои друзья? Песенка про дружбу, И про то, что нужно. В гости к нам вы приходите И друзей своих ведите. (Появляется Медведь и мишутка ) Медведь: Кто это так громко поет? Колобок и Заяц: Это мы! Здравствуй, Мишенька – медведь. Можешь громко зареветь? Медведь: Да, р-р-р! Я Мишка – хвастунишка! А это мой братишка. Я очень сильный и большой. Никто не справится со мной. А вы куда идете? Колобок: Я качусь, качусь вперед, Новый путь меня зовет. Встречу я друзей в пути, Их скорей хочу найти! Вот уже Зайчика повстречал, и вас встретил, хотите пойти с нами? Медведь и мишутка: Да, хотим. Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а за ним Заяц прыгает, и Мишка с братишкой переваливается. (Колобок, Заяц и Медведь идут под музыку по лесу). (Появляется Еж) Еж: Пых - пых - пых, чух - чух - чух! Кто это так весело поет? Колобок, Заяц и Медведь: Это мы! Здравствуй, здравствуй, Серый Еж. До чего же ты хорош! Еж: Это я, чух – чух! Я иду куда хочу! А вы куда идете? Колобок: А мы идем искать друзей. Я уже Зайчика нашел, Мишку с братишкой. И тебя, Ежик, возьмем с собой. Хочешь? Еж: Я хочу пойти с вами! Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а за ним его новые друзья. (Выходит Волк) Волк: Как ты, кстати, мой дружок! Я голодный очень. Съем-ка я тебя сейчас, Буду, сыт до ночи! Колобок: Подожди, послушай мою песенку. Песня Колобка.
Волк: А куда вы идете? Колобок: Я качусь, качусь вперед, Новый путь меня зовет, Встречу я друзей в пути. Их скорей хочу найти! Мы с друзьями путешествуем, песенки поем. Хочешь с нами? Волк: Хочу, возьмите меня с собой. (Колобок, Заяц и Медведь, Волк вместе поют и идут по лесу)
(Появляется Лиса) Лиса (недовольно) Кто тут громко так поет? Отдохнуть мне не дает? (к зрителям): Я красавица Лиса. Вытворяю чудеса. Распушу я хвостик свой, Буду вечно молодой! А ты кто такой? Колобок: Я колобок, румяный бок. Я качусь, качусь вперед, Новый путь меня зовет, Встречу я друзей в пути. Их скорей хочу найти! Заяц: А я - Зайка – попрыгай-ка. Медведь: А я – Мишка – хвастунишка. А это мой братишка. Еж: А я - серый Еж, Как свернусь, на мяч похож! Волк: А я - волк, зубами щелк! Лиса (обхватив лапами голову): Ах, ах, ах! Не узнала впопыхах. Колобок, румяный бок, Поздоровайся со мной! Сядь сюда, на носик мой, Снова песенку пропой. А я песенку твою Как умею, подпою! (Нюхает, крутит носом, обращается к зрителям): Вкусно пахнет Колобок, Укушу его разок! Колобок: Нет, Лиса, останусь здесь. Ты ведь хочешь меня съесть? Лиса (смущенно): Очень вкусный ты на вид, Разыгрался аппетит! Медведь: Р-р-р! Ах, коварная лиса. Прогоню тебя в леса! Уходи отсюда прочь- И гуляй себе, где хошь! Волк и Заяц : Уходи, уходи, И назад не приходи! Еж: А уж если вновь придешь, То тебя уколет Еж! (Лиса пятится, дрожит в испуге) Колобок: Нет, Лисичка, погоди. Далеко не уходи. Ты прощенья попроси, Извиненья принеси! Лиса: (опустив голову) Вы меня друзья простите, В путь с собою пригласите! Колобок: Что ж, Лиса, тебя прощаем. В путь дорогу приглашаем. Мы тебя берем с собой. А теперь пора домой. К дедушке и бабушке На вкусные оладушки! Лиса: Ой, спасибо, дорогой, Вместе я иду с тобой! (Все звери с песней идут друг за другом, впереди Колобок)
Воспитатель: Долго катился Колобок, а за ним Зайка, Мишка с братишкой, Ежик, Волк, Лиса. Только к вечеру дошли они до дома Деда и Бабы. Видят – сидят они на крылечке, горюют. Дед: Где же, где же наш сынок, Как он нас покинуть мог? Баба: Почему от нас ушел? Может, он друзей нашел? (Колобок приближается к Деду и Бабе). Колобок: Не горюйте Баба, Дед. Вот и дома я! Привет! Вот и возвратился я, И со мной мои друзья: Зайка, Мишка, Волк, Еж, Лиса Вам покажут чудеса. Будут с нами рядом жить. Так что не о чем тужить! Медведь: Мы чем можем вам поможем! Заяц: В огороде, где не густо, Мы посадим в ряд капусту! Еж: Я вам принесу грибов- И запас к зиме готов. Лиса: А я в доме приберу, Все пылинки соберу! Дед: Вот спасибо, Колобок, Дорогой ты наш сынок! Мы уж старые, нет сил, Вас помочь бы я просил. Баба: Ну и я сказать должна. Очень помощь нам нужна! Лиса: А теперь давайте спляшем, Дружно лапками помашем. Танец «Плакали зверушки» (из репертуара «Барбарики»)
Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Ребята, вам понравилась сказка на новый лад? Каких друзей нашел колобок? А его родители одобрили, что Колобок теперь имеет много друзей? Воспитатель: Ребята, смотрите, какой красивый сундучок появился под березой. Наверно, там то, что мы ищем. Давайте откроем сундучок, и каждый сможет найти себе друга! (появляется сундучок под дальним деревом). Смотрите, ребята, а здесь пусто. Может быть, дружба - это не то, что хранится в сундуке? Может быть, мы должны что-то делать, чтобы появились новые друзья? А как может появиться новый друг? А какие правила существуют, чтобы дружба со старыми друзьями не угасла? (Ответы детей) (Раздается телефонный звонок). Барбарик Лелик: Ребята, спасибо вам за старания. Барбарики тоже поняли, что дружбу надо самим создавать. Буба и Боня обещали больше не ссориться, и конфетами они всех угостили! А эта корзинка с конфетами для нас давайте Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Молодцы, всё время вы были активны, я верю, что вы будете ценить и беречь вашу дружбу. Наше путешествие закончилось. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и оставили с собой теплые чувства и хорошее настроение. |